Задача №4
Задача №1
Группы и классы АТС
| Выброс СО
| Выброс СH
| Выброс NOx
| CO+CH+NOx
|
т
| %*
| т
| %
| т
| %
| т
| %
|
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
|
менее 1,3
| 4694,586
| 4,117%
| 773,400
| 6,105%
| 330,527
| 4,279%
| 5798,512
| 4,314%
|
1,3-1,8
| 14498,996
| 12,716%
| 2593,344
| 20,472%
| 1032,896
| 13,370%
| 18125,236
| 13,484%
|
1,8 и более
| 2642,421
| 2,317%
| 472,633
| 3,731%
| 314,636
| 4,073%
| 3429,690
| 2,552%
|
Итого
| 21836,003
| 19,150%
| 3839,377
| 30,308%
| 1678,058
| 21,722%
| 27353,438
| 20,350%
|
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
|
0,5-2,0т
| 4567,904
| 4,006%
| 789,285
| 6,231%
| 236,070
| 3,056%
| 5593,259
| 4,161%
|
2,0-5,0т
| 41258,789
| 36,184%
| 4121,819
| 32,538%
| 1749,339
| 22,644%
| 47129,946
| 35,063%
|
5,0-8,0т
| 9288,072
| 8,146%
| 780,257
| 6,159%
| 510,476
| 6,608%
| 10578,805
| 7,870%
|
8,0 т и более
| 3384,402
| 2,968%
| 317,261
| 2,504%
| 151,327
| 1,959%
| 3852,990
| 2,866%
|
Итого
| 58499,167
| 51,304%
| 6008,622
| 47,432%
| 2647,211
| 34,267%
| 67155,000
| 49,960%
|
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
|
2,0-5,0т
| 15,350
| 0,013%
| 8,660
| 0,068%
| 32,811
| 0,425%
| 56,821
| 0,042%
|
5,0-8,0т
| 21,929
| 0,019%
| 12,793
| 0,101%
| 57,019
| 0,738%
| 91,741
| 0,068%
|
8,0-16,0т
| 406,232
| 0,356%
| 239,328
| 1,889%
| 1018,741
| 13,187%
| 1664,300
| 1,238%
|
16,0 т и более
| 92,512
| 0,081%
| 53,140
| 0,419%
| 246,082
| 3,185%
| 391,735
| 0,291%
|
Итого
| 536,024
| 0,470%
| 313,921
| 2,478%
| 1354,653
| 17,535%
| 2204,597
| 1,640%
|
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие
|
Менее 5 м
| 108,866
| 0,095%
| 25,691
| 0,203%
| 10,277
| 0,133%
| 144,834
| 0,108%
|
6,0-7,5 м
| 2661,157
| 2,334%
| 225,908
| 1,783%
| 156,723
| 2,029%
| 3043,787
| 2,264%
|
8,0-9,5 м
| 8522,355
| 7,474%
| 697,657
| 5,507%
| 534,141
| 6,914%
| 9754,153
| 7,257%
|
Итого
| 11292,378
| 9,904%
| 949,256
| 7,493%
| 701,141
| 9,076%
| 12942,774
| 9,629%
|
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
|
8,0-9,5 м
| 10957,314
| 9,610%
| 761,080
| 6,008%
| 709,531
| 9,185%
| 12427,925
| 9,246%
|
10,5-12,0 м
| 10782,870
| 9,457%
| 744,167
| 5,874%
| 473,248
| 6,126%
| 12000,285
| 8,928%
|
Итого
| 21740,184
| 19,066%
| 1505,247
| 11,882%
| 1182,779
| 15,311%
| 24428,210
| 18,173%
|
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
|
8,0-9,5 м
| 1,090
| 0,001%
| 0,450
| 0,004%
| 1,394
| 0,018%
| 2,934
| 0,002%
|
10,5-12,0 м
| 52,208
| 0,046%
| 22,642
| 0,179%
| 67,387
| 0,872%
| 142,237
| 0,106%
|
Более 12,0 м
| 66,592
| 0,058%
| 28,303
| 0,223%
| 92,657
| 1,199%
| 187,551
| 0,140%
|
Итого
| 119,889
| 0,105%
| 51,395
| 0,406%
| 161,438
| 2,090%
| 332,722
| 0,248%
|
Всего выбросы вредных веществ
| 114023,643
| 100,000%
| 12667,818
| 100,000%
| 7725,280
| 100,000%
| 134416,741
| 100,000%
|
* - проценты берутся по отношению выброса «всего»
Задача №2
Группы автотр. средств
| Выброс СО
| Выброс СH
| Выброс NOx
| CO+CH+NOx
|
Город
| Объезд
| Город
| Объезд
| Город
| Объезд
| Город
| Объезд
|
Легковые Всего
| 21816,2397
| 11,3127
| 3835,9022
| 2,5557
| 1676,5392
| 3,2964
| 27328,6811
| 17,1648
|
Грузовые с бензиновым
| 51951,0047
| 4544,0136
| 5336,0409
| 538,6839
| 2350,8931
| 361,6496
| 59637,9388
| 5444,3471
|
Грузовые с дизельными
| 444,2810
| 93,0168
| 260,1920
| 58,8488
| 1122,7988
| 237,0682
| 1827,2718
| 388,9339
|
Автобусы с бензиновыми прочие
| 11236,0204
| 38,3838
| 944,5186
| 4,9124
| 697,6415
| 4,3447
| 12878,1805
| 47,6410
|
Автобусы с бензиновыми маршрутные
| 21631,6842
| 61,4726
| 1497,7349
| 6,5739
| 1176,8762
| 5,7069
| 24306,2953
| 73,7534
|
Автобусы с дизельными
маршрутные
| 47,5872
| 49,0939
| 20,4000
| 26,3297
| 64,0791
| 188,6636
| 132,0664
| 264,0872
|
Всего выбросов
| 107126,8173
| 4797,2935
| 11894,7886
| 637,9044
| 7088,8280
| 800,7294
| 126110,4339
| 6235,9273
|
Всего выбросов с объездом
| 111924,1108
| 12532,6929
| 7889,5574
| 132346,3612
|
Всего выбросов по заданию 1
| 114023,6433
| -
| 12667,8178
| -
| 7725,2800
| -
| 134416,7411
| -
|
Снижение выброса в городе
| 6896,8260
| -
| 773,0293
| -
| 636,4520
| -
| 8306,3072
| -
|
Изменение всего выброса
| 2099,5325
| 135,1249
| -164,2775
| 2070,3799
|
| | | | | | | | | |
Задача №3
Исходные и расчетные показатели
| Сернистый ангидрид
| Оксид углерода
| Оксид азота
| Серная кислота
|
1. Расчет платы за выброс в пределах лимитов
|
Норматив платы, руб./т
|
| 0,3
|
|
|
Фактический выброс в пределах лимита, т
|
|
|
|
|
Размер платы, руб.
|
|
|
|
|
2. Расчет платы за выбросы, превышающие лимит
|
Норматив платы, руб./т
|
| 1,5
|
|
|
Превышение лимита, т
|
|
|
|
|
Размер платы, руб.
|
|
|
|
|
3. Размер платы за выброс каждого вещества,
руб.
|
|
|
|
|
4. Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб.
|
|
Задача №4
Рассматриваемые сорта углей
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо, руб.
|
|
|
|
|
|
Годовая потребность в натуральном исчислении В, т
| 386,85
| 364,63
| 144,77
| 168,91
| 269,18
|
Выброс вредных веществ, т/год
־ Твердые частицы Птв
־ Оксиды серы Пso
־ Оксид углерода Псо
־ Оксиды азота Ппо
| 0,26
47,65
7,72
0,27
|
0,25
30,92
7,72
0,28
|
0,02
1,04
7,72
0,27
|
0,5
1,21
7,72
0,27
|
0,2
0,86
7,72
0,29
|
Выброс вредных веществ в пределах лимитов, т/год
־ Твердые частицы Птв
־ Оксиды серы Пso
־ Оксид углерода Псо
־ Оксиды азота Ппо
| 0,26
47,65
7,72
0,27
|
0,25
30,92
7,72
0,27
|
0,02
1,04
7,72
0,27
|
0,5
1,21
7,72
0,27
|
0,2
0,86
7,72
0,27
|
Выброс вредных веществ сверх лимитов, т/год
־ Твердые частицы Птв
־ Оксиды серы Пso
־ Оксид углерода Псо
־ Оксиды азота Ппо
|
|
0,01
|
|
|
0,02
|
Плата за выброс вредных веществ в пределах лимитов, руб.
־ Твердые частицы Птв
־ Оксиды серы Пso
־ Оксид углерода Псо
־ Оксиды азота Ппо
| |
|
|
|
|
Плата за выброс вредных веществ сверх лимитов, руб.
־ Твердые частицы Птв
־ Оксиды серы Пso
־ Оксид углерода Псо
־ Оксиды азота Ппо
|
|
|
|
|
|
Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб.
| 1438,58
| 948,67
| 40,26
| 45,39
| 58,87
|
Полные расходы предприятия, руб
| 5438,58
| 4948,67
| 4040,26
| 4045,39
| 4058,87
|
Сорт наиболее выгодного для предприятия угля (№ по табл.хар-к)
|
|
Уменьшение расходов предприятия при переходе на наиболее выгодный вариант, руб.
| 1395,32
|
Сорт наиболее невыгодного (дорогого) вариант (№ по табл. характеристик углей)
|
|
Разница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам, руб.
| 1395,32
|