Объединение усилий крупных предприятий и малых фирм

Крупное предприятие предоставляет финансирование, доступ к каналам распределения продукции, сбытовым сетям и системе послепродажного обслуживания, т.е. к той инфраструктуре, которая обычно недоступна для малых предприятий. Со своей стороны, малая фирма приносит дух предпринимательства и новые технологии, которых иногда так не хватает крупному предприятию. Согласно многочисленным исследованиям инновационного процесса, на малые фирмы и индивидуальных предпринимателей приходится непропорционально большая доля коммерчески успешных технологических инноваций. Объясняется ли это высокой работоспособностью предпринимателей, их мотивацией, ничем не ограниченной свободой, гибкостью или близостью к рынку – факт остается фактом. Малые предпринимательские компании обладают необычайной способностью производить технические новшества, конкурентоспособные на рынке.

Однако малая фирма обладает явным недостатком – малым размером. У нее нет ни достаточной доли рынка, ни широкой сети сбыта. У нее нет ни достаточной доли рынка, ни широкой сбытовой сети. Обычно она не известна даже на национальном уровне. Молодая предпринимательская компания в лучшем случае действует на региональном уровне, для выхода на национальный или международный уровень ей необходимо преодолеть чрезвычайно трудные препятствия. Истории успеха таких компаний, как Polaroid, Xerox, Digital Equipment – это скорее исключения из правил.

Крупные предприятия, наоборот, имеют в своем распоряжении необходимые финансовые ресурсы. Они имеют не только большой объем сбыта, но и развитую инфраструктуру, большие производственные мощности, расположенные поблизости от своих национальных и международных рынков. Вся ее рыночная территория покрыта маркетинговой и дистрибьюторской сетью и системой послепродажного обслуживания.

Синтез предприимчивости, инновационного поведения и передовых технологий малой фирмы с финансовой, маркетинговой мощью и каналами распределения продукции крупного предприятия порождает значительное конкурентное преимущество.

Тема 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: