Макроэкономические факторы

1. экономическая ситуация в стране, регионе - экономическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания.

2. географическое положение организации - специфика региона в деятельности организации, климатические особенности

3. уровень жизни в регионе - уровень оплаты труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, их мобильность, готовность к переменам, предлагаемым условиям работы.

4. внешнеэкономические контакты - влияние международного сотрудничества и конкуренции.

5. статус организации на рынке - позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, престиж организации как места приложения сил для работников.

6. ожидания окружающих - что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики и др.

Микроэкономические факторы

Профиль и вид деятельности организации.

2. уровень финансового состояния личности - значимость для работников именно данного места работы, их приверженность организации, наличие у них альтернативного (дополнительного) источника средств существования

Личность руководителя

4. реальная ситуация - экономическое положение дел в организации, состав работающих, их квалификационный уровень, стиль руководства

5. наличие корпоративного кодекса поведения - утвержденного документа о корпоративной этике и приемлемых правилах поведения в организации.

Факторы социально-культурной среды

1. менталитет - умонастроения и связанные с ними жизненные позиции индивидов; модель поведения, зависящая от степени личной независимости индивида, определяемая этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры страны.

Особенности образования - образовательный уровень работников организации.

Факторы правовой среды

Действующее законодательство

Свобода граждан и формы правовой защиты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: