Особенности управления компанией применительно к индивидуализму и коллективизму

Оцениваемый параметр Проявление индивидуализма Проявление коллективизма
Идентификация себя Идентификация себя только с собой, как с личностью («Я»). Идентификация себя с социальной сетью по принадлежности («МЫ»).
Связь с социально-экономической системой Индивид эмоционально не зависит от системы; расчет строится на основе вовлеченности в дела системы с упором на достижения, инициативу и лидерство. Индивид эмоционально зависим от системы; вовлеченность в дела системы с упором на принадлежность, а, в идеале — на членство.
Отношения дружбы и стандарты поведения Существует потребность в дружеских отношениях, специфика которых определяется особыми чертами индивида. Нормы поведения одинаковые для всех. Единая, универсальная мораль требует говорить правду во всех случаях. Дружба предопределяется стабильностью социальных отношений, причем в рамках этих отношений проявляются потребности в престиже. Нормы поведения для одного и того же человека различаются внутри и вне группы. Действует двойная мораль, когда ради избежания конфликта допускается сокрытие правды.
Отношения с коллегами Контрактные, на основе взаимозависимости и взаимодействия, но каждый отвечает сам за себя. Подобны семейным: один отвечает за всех и все — за одного.
Процесс научения Провинность вызывает чувство вины и потерю уважения к себе. Знания и умения приобретаются для повышения благосостояния и уважения к себе, при этом изучается то, как чему-либо научиться. Провинность ведет к обвинениям и потере собственного лица и лица группы. Знания и умения приобретаются для повышения авторитета в группе, причем изучается, как что-то делать.
Цели Краткосрочные, устанавливаются индивидом. Долгосрочные, устанавливаются другими.
Проектирование работы и структуры Ролевая ориентация. Тенденция к широкой специализации и мониторингу процесса. Сложность (качество) работы более важна, чем ее содержание. Уделяется внимание отношению к работе. Работа для человека. Ориентация на задачи. Тенденция к узкой специализации и мониторингу функций. Важным считается масштаб работы и ее содержание. Уделяется внимание отношениям, связанным с работой. Человек для работы.
Проектирование структуры Связи в основном горизонтальные, координация производится на основе дифференциации. Норма управляемости широкая, а количество уровней малое. Связи в основном вертикальные, координация производится на основе интеграции. Норма управляемости узкая с большим количеством уровней.
Решение проблем Ориентация на внешние проблемы. Ориентация на внутренние проблемы.
Принятие решений Вера в силу индивидуальных решений. Вера в силу групповых решений.
Особенности коммуникации Низкая важность контекста. Обратная связь через самореализацию. Высокая важность контекста. Обратная связь через открытие себя для других.
Отношение к конфликту Конфликт — конструктивное начало, основа здоровой конкуренции, а сотрудничество — путь к его разрешению. Конфликт — деструктивное начало, может привести к распаду группы. Путем к его разрешению является компромисс.
Источники власти Преимущественно личностные. Преимущественно статусные.
Особенности лидерства Результаты важнее отношений, осуществляется управление индивидом в группе. Отношения важнее результатов, управление группой индивидов.
Основания для карьерного роста Учитываются индивидуальные способности и умения, процедуры формализованы. Больше учитывается мнение группы, процедуры носят неформальный характер и могут меняться.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: