Заключение

В интересах формирования и развития единой системы обеспечения информационной безопасности России необходимо определить приоритетные направления развития законодательной основы этой деятельности. В частности, следует рассмотреть федеральные законопроекты «О телевизионном вещании и радиовещании», «Об обеспечении участия Российской Федерации в структуре международной электросвязи», «Об информационном обеспечении органов государственной власти», «Об обеспечении информационного взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации», «О защите русского языка»; «Об информационной безопасности», а также о внесении изменений в законодательство о СМИ, в том числе электронных, с целью ограничения регионального сепаратизма и негативного воздействия, оказываемого на российское общественное мнение нашими зарубежными оппонентами.

Необходимо объединить усилия широкой общественности, профессионалов, представителей органов, делового мира для решения исключительно важной в настоящее время для национальной безопасности России задачи – эффективного и безопасного построения Единого информационного пространства страны. Теоретическое осмысление этих проблем и правовое обоснование их решения является важнейшей задачей юридической науки и информационного права[22].


[1] Стригин Е.М. От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории) Электронная версия 2.3. / http://www.kprfkr.ru / publications/strigin.php?id=5.

[2] См: О защите государственных секретов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14 января 1992 г. № 20.

[3] См.: Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203.

[4] В настоящее время действует новая редакция данного Перечня, утвержденная Указом Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 90.

[5] См.: Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Ст. 2, п. 2.

[6] См.: Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон. Ст. ст. 5; 9, п. 1.

[7] См.: Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон. Ст. 8, п. 4.

[8] См.: О государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1. Ст. 5

[9] См.: Столяров Н.В. Организация защиты государственной тайны в России // URL: http:// www.sec4all.net/gostaina-russ/html (дата обращения: 05.04.2013).

[10] См.: О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. Ст. 2, п. 1.

[11] См.: О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ (Далее – Федеральный закон «О коммерческой тайне). Ст. 3, п. 1.

[12] См.: Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон. Ст. 2, п. 11.

[13] См.: Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность. – М., 2002. – С. 38.

[14] Обладатель информации – это лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам. В качестве обладателя информации рассматриваются гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. (См.: Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон. Ст. 2 п. 5, ст. 6).

[15] Безусловно, в данном случае речь не идет о свободной торговле сведениями, составляющими государственную, служебную, профессиональную тайны и некоторые иные категории информации ограниченного доступа. Перепродажа касается, главным образом, коммерческой тайны.

[16] Снытников А.А. Лицензирование и сертификация в области защиты информации. – М., 2003. С 4.

[17] См.: Большой Брат по имени Эшелон.Известия. 2000. 24 февраля. // URL: http://www.OXPAHA.ru/view.asp?240 (дата обращения: 05.04.2013).

[18] См.: Секретный курс // URL: http://82.140.81.5/001/referat/16/pda-0528/index/index.html (дата обращения: 05.04.2013).

[19] Далее – «ИАП».

[20] Далее – НСД.

[21] Подробнее см.: Козьминых С.И. Методологические основы обеспечения комплексной безопасности объекта, фирмы, предпринимательской деятельности: Монография. – М., 2005. С. 212-220.

[22] См.: Лопатин В.Н. Теоретико-правовые проблемы защиты единого информационного пространства и их отражение в системах российского права и законодательства // URL: http://www.for-expert.ru/problemy_inform_prava/15.shtml (дата обращения: 09.05.2012).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: