По назначению и характеру воспринимаемых нагрузок различают опоры:
- промежуточные, воспринимающие нагрузку от веса проводов и горизонтальные усилия от ветра;
- переходные, устанавливаемые между анкерными опорами в местах сопряжения анкерных участков и поддерживающие провода этих участков;
- анкерные, воспринимающие полное натяжение закрепленных на них проводов контактной подвески;
- фиксирующие, которые воспринимают тальки горизонтальные нагрузки от изменения направления проводов и от действия ветра на них.
Опоры могут быть деревянными, металлическими и железобетонными. Наибольшее распространение получили железобетонные опоры, при использовании которых значительно снижается расход металла на изготовление опор. Металлические опоры устанавливают в тех случаях, когда нет соответствующих типов железобетонных опор, например, для гибких поперечин на станциях. К металлическим опорам удобно крепить различные конструкции и детали, срок их службы 50 лет, масса в 3 - 5 раз меньше, чем железобетонных.
Железобетонные опоры изготовляют из бетона марки 400 и 500, армированные предварительно напряженной арматурой из стальных проволок (04 - 5 мм), типов СКЦ, и СКЦо (струнобетонная коническая центрифугированная).