Определение проблемы - сложного практического вопроса, требующего изучения и разрешения.
Изучение общественного мнения:
теоретическая подготовка исследования:
- составление программы, определение цели, задач, гипотезы, текста анкеты;
практическое проведение исследования:
- сбор первичной информации;
- обработка материала;
- анализ данных и оформление выводов (составление диаграмм, таблиц);
- изучение проблемы по источникам СМИ, различной литературы.
Формулировка актуальной социальной проблемы:
- определение причин проблемы;
- формулирование социальной проблемы;
- анализ социальной проблемы:
1) по степени важности ее для региона (города, округа, школы), с точки зрения жителей, то есть по результатам социологического опроса;
2) масштабности данной проблемы (какое число людей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
3) возможности практического решения проблемы своими силами;
4) составление реалистичной программы подготовки и осуществления социального проекта.
|
|
Определение цели и задач социального проекта:
- определение целевой аудитории проекта - той социальной группы или групп, на представителей которых будет направлен социальный проект;
- формулирование цели - что стремитесь достигнуть;
- формулирование темы проекта - что будет лозунгом работы;
- формулировка конкретных задач работы над социальным проектом;
- информирование общественности и всех тех, от кого зависит решение данной проблемы, о необходимости работы в данном направлении.
2. Составление плана работы.
Формулирование конкретных действий (достижимость, реальность, планирование исходя из возраста детей и сроков осуществления):
- фиксирование планирования на бумаге;
- определение конечных результатов и путей их достижения.
Распределение обязанностей внутри команды проекта.
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
Определение источников финансирования проекта.
Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
Формирование общественного мнения:
- использование листовок;
- проведение встреч и бесед с жителями;
- оформление подписных листов;
- использование СМИ.