Общие сведения о швах

Типы сварных швов:

- непрерывный шов – сварной шов без промежутков по длине;

- прерывистый шов – сварной шов с промежутками по длине, участки шва должны быть не менее 50 мм;

- прихватки, выполняемые для фиксации взаимного расположения свариваемых элементов.

Конструктивные элементы сварных соединений и швов, как правило, должны соответствовать требованиям стандартов на применяемый вид сварки:

· для ручной дуговой сварки;

· для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом;

· для дуговой сварки в среде защитных газов.

Общие требования к сварным соединениям.

Сварные швы должны быть плотнопрочными и соответствовать основному металлу по показателям стандартных механических свойств металла шва: пределу текучести, временному сопротивлению, относительному удлинению, ударной вязкости, углу изгиба.

Для улучшения коррозионной стойкости металл шва и основной металл по химическому составу должны быть близки друг к другу.

Технологию сварки следует выбирать таким образом, чтобы избежать возникновения значительных сварочных деформаций и перемещений элементов конструкций

Ограничения на сварные соединения и швы.

Прихватки не рассчитываются на силовые воздействия.

Стыковые соединения деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в таблице, могут выполняться также, как и деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы разделки кромок и размеры сварочного шва следует выбирать по большей толщине.

Таблица 4.1

Толщина тонкой детали, мм Допускаемая разница толщины, мм
До 4  
Свыше 4 до 20  
Свыше 20 до 30  
Свыше 30  

При разности в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице, на детали, имеющей большую толщину, должен быть сделан скос под углом 150 с одной или с двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструкцию разделки кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине.

Не допускается смещение свариваемых кромок более:

a) 1,0 мм - для деталей толщиной t=4 10 мм;

b) 0,1 мм – для деталей толщиной t=10 – 40 мм, но не более 3 мм.

Максимальные катеты угловых сварных швов не должны превышать 1,2 толщины более тонкой детали в соединении. Для деталей толщиной 4-5 мм катет углового сварного шва должен быть равен 4 мм. Для деталей большей толщины катет углового шва определяется расчетом или конструктивно, но должен быть не менее 5 мм.

Заводские сварные соединения рулонных заготовок выполняются встык.

Нахлесточное соединение со сваркой с одной стороны допускается при сборке днища и крыши из рулонных заготовок с величиной нахлестки не менее 30 мм. При полистовой сборке днищ и крыш допускаются сварные соединения листов встык на подкладке и нахлесточные соединения с величиной нахлестки 5 t, но не менее 30 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: