Типы сварных швов:
- непрерывный шов – сварной шов без промежутков по длине;
- прерывистый шов – сварной шов с промежутками по длине, участки шва должны быть не менее 50 мм;
- прихватки, выполняемые для фиксации взаимного расположения свариваемых элементов.
Конструктивные элементы сварных соединений и швов, как правило, должны соответствовать требованиям стандартов на применяемый вид сварки:
· для ручной дуговой сварки;
· для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом;
· для дуговой сварки в среде защитных газов.
Общие требования к сварным соединениям.
Сварные швы должны быть плотнопрочными и соответствовать основному металлу по показателям стандартных механических свойств металла шва: пределу текучести, временному сопротивлению, относительному удлинению, ударной вязкости, углу изгиба.
Для улучшения коррозионной стойкости металл шва и основной металл по химическому составу должны быть близки друг к другу.
Технологию сварки следует выбирать таким образом, чтобы избежать возникновения значительных сварочных деформаций и перемещений элементов конструкций
|
|
Ограничения на сварные соединения и швы.
Прихватки не рассчитываются на силовые воздействия.
Стыковые соединения деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в таблице, могут выполняться также, как и деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы разделки кромок и размеры сварочного шва следует выбирать по большей толщине.
Таблица 4.1
Толщина тонкой детали, мм | Допускаемая разница толщины, мм |
До 4 | |
Свыше 4 до 20 | |
Свыше 20 до 30 | |
Свыше 30 |
При разности в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице, на детали, имеющей большую толщину, должен быть сделан скос под углом 150 с одной или с двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструкцию разделки кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине.
Не допускается смещение свариваемых кромок более:
a) 1,0 мм - для деталей толщиной t=4 10 мм;
b) 0,1 мм – для деталей толщиной t=10 – 40 мм, но не более 3 мм.
Максимальные катеты угловых сварных швов не должны превышать 1,2 толщины более тонкой детали в соединении. Для деталей толщиной 4-5 мм катет углового сварного шва должен быть равен 4 мм. Для деталей большей толщины катет углового шва определяется расчетом или конструктивно, но должен быть не менее 5 мм.
Заводские сварные соединения рулонных заготовок выполняются встык.
Нахлесточное соединение со сваркой с одной стороны допускается при сборке днища и крыши из рулонных заготовок с величиной нахлестки не менее 30 мм. При полистовой сборке днищ и крыш допускаются сварные соединения листов встык на подкладке и нахлесточные соединения с величиной нахлестки 5 t, но не менее 30 мм.