1.1. Количество элементов:
1.1.1. Простые
1.1.2. Сложные
1.1.3. Сверхсложные
1.2. Зависимость управляемых координат:
1.2.1. Детерминированные
1.2.2. Стохастические
1.3. Связи координат:
1.3.1. Односвязные
1.3.2. Многосвязные
1.4. Расстояние между элементами:
1.4.1. Сосредоточенные
1.4.2. Рассредоточенные
1.5. Связи с внешней средой:
1.5.1. Закрытые
1.5.2. Открытые
1.6. Жесткость связей между элементами:
1.6.1. Жесткие
1.6.2. Корпускулярные
Классификация систем как субъекта управления
2.1. Централизация функции принятия решений:
2.1.1. Централизованные
2.1.2. Децентрализованные
2.1.3. Иерархические
2.2. Автоматизация управления:
2.2.1. Системы ручного управления
2.2.2. Системы автоматического управления
2.2.3. Системы автоматизированного управления
Классификация систем управления в целом
3.1. Количество целей:
3.1.1. Одноцелевая
3.1.2. Многоцелевая
3.2. Канал выработки воздействия:
3.2.1. Система управления по заданным воздействиям
3.2.2. Система управления по оценкам
|
|
3.2.3. Система управления по отклонениям
3.2.4. Система управления по возмущениям
3.3. Вид управления (цель управляющего воздействия):
3.3.1. Система координации
3.3.2. Система регулирования
3.3.3. Система оптимального управления
3.3.4. Система адаптивного управления
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 «ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ»
Цель: дать определение и обсудить сущность законов и принципов организации, рассмотреть действие законов и принципов организации в конкретных компаниях, решить практические задачи.
Практические задания
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Закон эмерджентности (целостности), синергии.
1.1. Сформулировать закон эмерджентности (целостности), синергии. Объяснить его сущность.
1.2. Привести примеры действия данного закона в конкретных организациях
1.3. Решить следующую задачу[12]:
На четырех делянках опытного поля выращивали картофель в различных условиях: на первой (контрольной) – без удобрений, на второй – с добавлением в почву калия, на третьей – с добавлением азота, на четвертой – с добавлением смеси калия и азота в таких же количествах. Урожай составил в среднем соответственно 3, 5, 6 и 9 кг/кв.м. Оцените размер синергетического эффекта в %, т.е. на сколько % дает прибавку урожая совместное применение двух удобрений?
Закон самосохранения.
2.1. Сформулировать закон самосохранения. Объяснить его сущность.
2.2. Решить следующую задачу:
В соответствии с законом самосохранения выполните расчет и сделайте выводы на основании имеющихся экспертных оценок (по 5 балльной шкале) внутреннего положения и внешней ситуации для организаций А и Б (таблица 5).
Таблица 5