Классификация систем как объекта управления

1.1. Количе­ство элементов:

1.1.1. Простые

1.1.2. Слож­ные

1.1.3. Сверх­сложные

1.2. Зависи­мость управляе­мых коор­динат:

1.2.1. Детер­минирован­ные

1.2.2. Стохас­тические

1.3. Связи координат:

1.3.1. Односвязные

1.3.2. Многосвязные

1.4. Расстоя­ние между элементами:

1.4.1. Сосре­доточен­ные

1.4.2. Рас­средото­ченные

1.5. Связи с внешней средой:

1.5.1. За­крытые

1.5.2. От­крытые

1.6. Жест­кость свя­зей между элементами:

1.6.1. Жест­кие

1.6.2. Кор­пускуляр­ные

Классификация систем как субъекта управления

2.1. Центра­лизация функции принятия решений:

2.1.1. Цен­трализо­ванные

2.1.2. Децентрализованные

2.1.3. Ие­рархиче­ские

2.2. Автома­тизация управления:

2.2.1. Сис­темы руч­ного управле­ния

2.2.2. Системы автоматиче­ского управ­ления

2.2.3. Системы автоматизи­рованного управления

Классификация систем управления в целом

3.1. Коли­чество целей:

3.1.1. Одноцелевая

3.1.2. Много­целевая

3.2. Канал выра­ботки воздей­ствия:

3.2.1. Система управления по заданным воздействиям

3.2.2. Система управления по оценкам

3.2.3. Система управления по отклоне­ниям

3.2.4. Система управления по возмуще­ниям

3.3. Вид управ­ления (цель управ­ляющего воздействия):

3.3.1. Система координации

3.3.2. Система регулирова­ния

3.3.3. Система оптимального управления

3.3.4. Система адаптивного управления

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 «ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

Цель: дать определение и обсудить сущность законов и принципов организации, рассмотреть действие законов и принципов организации в конкретных компаниях, решить практические задачи.

Практические задания

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Закон эмерджентности (целостности), синергии.

1.1. Сформулировать закон эмерджентности (целостности), синергии. Объяснить его сущность.

1.2. Привести примеры действия данного закона в конкретных организациях

1.3. Решить следующую задачу[12]:

На четырех делянках опытного поля выращивали картофель в различных условиях: на первой (контрольной) – без удобрений, на второй – с добавлением в почву калия, на третьей – с добавлением азота, на четвертой – с добавлением смеси калия и азота в таких же количествах. Урожай составил в среднем соответственно 3, 5, 6 и 9 кг/кв.м. Оцените размер синергетического эффекта в %, т.е. на сколько % дает прибавку урожая совместное применение двух удобрений?

Закон самосохранения.

2.1. Сформулировать закон самосохранения. Объяснить его сущность.

2.2. Решить следующую задачу:

В соответствии с законом самосохранения выполните расчет и сделайте выводы на основании имеющихся экспертных оценок (по 5 балльной шкале) внутреннего по­ложения и внешней ситуации для организаций А и Б (таблица 5).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: