1. В каждой книге Ф.М.Достоевского есть тайна, к раскрытию которой спешит читатель. 2. Раскольников в «Преступлении и наказании» уже в начале книги совершил преступление: убил и ограбил. 3. Думающего читателя волнует состояние души героя, муки его совести, психологический спор Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем, его любовь к Соне и трагическое возрождение героя. 4. Но тот же думающий читатель не может не быть увлечен разрешением детективной истории: найдут убийцу или нет? 5. Сознается ли он сам? 6. Как разрешится таинственная для всех остальных героев книги история убийства старухи-процентщицы? 7. Князь Мышкин в «Идиоте» покоряет нас с первых же страниц светом своей души, добром, правдой. 8. Мы следим за его жизнью со страхом: этот человек так хорош, что не может он быть благополучным. 9. Это необыкновенное сочетание глубины и серьезности разрешаемых автором проблем с увлекательным, таинственным, острым сюжетом пришло к Достоевскому не сразу, через годы, в результате огромной работы над словом. 10. Читая первые повести писателя, мы видим, как он постепенно учится быть Достоевским. В1. Выпишите номер сложного предложения с разными видами связи.
|
|
В2. Выпишите номер бессоюзного сложного предложения.
|
| |
В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 3.
|
| |
В4. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
|
| |
В5. Определите тип предложения № 1.
|
| |
| | | |
А 1. С какими утверждениями вы не согласны?
а) Фразеологический оборот – единица языка, состоящая из двух и более слов, устойчивая по структуре.
б) Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении.
в) Слова в составе фразеологизма могут самостоятельно выступать в роли членов предложения.
г) Весь фразеологизм – один член предложения.
|
|
А 2. В каких словах одинаковое количество букв и звуков?
а) строгий; г) жадность;
б) бывшие; д) окрестный;
в) нальют; е) янтарь.
|
|
А 3. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении имени числительного?
а) Я отнесла в мастерскую двое часов.
б) На занятиях не было обоих сестер.
в) Он ограничился пятидесятью страницами учебника.
г) В соревнованиях участвовало более девяноста человек.
д) Олимпиада в Москве была в тысячу девятьсот восьмидесятом году.
е) А.С.Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.
|
|
А4. Согласная буква пропущена во всех словах ряда:
а) облас…ной, преж…ний, гиган…ский;
б) древес…ный, ужас…ный, аген…ство;
в) страс…ный, бесчу…ственный, разномас…ный;
г) жалос..ливый, сума…шедший, злос…ный;
д) ма…штабный, невес…ка, наез…ник;
е) чудес…ный, хлес…нуть, бескорыс…ный.
|
|
А 5. Буква «и» пишется во всех словах ряда:
а) имень…це, кресл…це, рассказ..к;
б) гвозд…к, ключ…к, собрань…це;
в) владел…ца, укропч…к, послов…ца;
г) камеш…к, овраж…к, кочевн…ца;
д) пальт…цо, каш…ца, растень…це;
е) кож…ца, огород…к, дом…к.
|
|
А 6. Буква «и» пишется в окончаниях глаголов:
а) хоч…т пить; г) пахн…т сеном;
б) слыш..т все; д) ненавид…т тоску;
в) гон…т машину; е) помн…т добро.
|
|
А 7. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1)Глаза всех солдат обратились на женщин, и пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, все замечания солдат относились только к двум женщинам.
2)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всем блеске.
3)И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, солнце, синева неба - все поражало своей густотой, свежестью и новизной.
4)Гости отправились в комнаты, отведенные для них, и на другой день поутру расстались с любезным хозяином дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
|
|
А 8. Запятая ставится на месте пропуска в предложениях:
1) В тот же день мама__ вернувшись с работы __ вошла в комнату прямо в пальто.
2) Пришел Челкаш, и они стали есть и пить ___ разговаривая.
3) На опушке леса, приложив одно ухо ___ и приподняв другое, перепрыгивал заяц.
5)Он быстро оглянулся вокруг и __ робко моргая __ тоже вскочил с земли.
|
|