Режимы работы трехфазной асинхронной машины

Режим работы трехфазной асинхронной машины определяется ре­жимом электромагнитного взаимодействия токов в обмотках статора и ротора.

Взаимодействие вращающегося магнитного поля, создаваемого то­ками в обмотках статора, с токами ротора вынуждает ротор вращаться по направлению вращения поля. Но чем быстрее вращается ротор, тем меньше индуктируемые в его обмотке ЭДС, а следовательно, и токи. Если частота вращения поля п1 а частота вращения ротора п, то режим работы асинхронного двигателя можно характеризовать скольжением

s = .

(14.8)

На рис. 14.11 приведена зависимость частоты вращения ротора от

скольжения п (s).

В зависимости от значения скольжения трехфазная асинхронная машина может работать в режимах двигателя, генератора и электро­магнитного тормоза.

В режиме двигателя (0 < s < 1) трехфазная асинхронная машина является преобразователем электрической энергии в механическую. Ротор двигателя должен вращаться асинхронно-медленнее поля, с та­кой частотой вращения, при которой токи в обмотке ротора, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создаваемым токами в обмотках статора, создают вращающий момент, уравновешивающий тормозной момент от сил трения и нагрузки на валу.

В режиме генератора (s < 0) трехфазная асинхронная машина является преобразователем механической энергии в электрическую. Ротор генератора вращается в направлении вращения магнитного поля, создаваемого токами в обмотках статора, с частотой вращения большей, чем частота вращения поля.

В режиме электромагнитного тормоза (s> 1) ротор трехфазной асинхронной машины вращается в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля, создаваемого токами в об­мотках статора. В режиме электромагнитного тормоза в трехфазной асинхронной машине рассеивается значительная энергия в обмотках, на гистерезис и вихревые токи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: