Санкт-Петербург
УДК 65.9(2)304.22
ББК 658.12.2:677(075.8)
Т67
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор Государственного университета аэрокосмического приборостроения Е.М. Ильинская
кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна Л.К. Сиротина
ISBN
Учебное пособие предназначено для выполнения курсовой работы по технико-экономическому обоснованию производства продукции легкой промышленности по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии и направления 080200.62 - Менеджмент.
УДК 65.9(2)304.22
ББК 658.12.2:677(075.8)
ISBN © ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012
© М. Н. Титова, 2012
© Т. Б. Альгина, 2012
© Е. А. Сеньшова, 2012
Введение
Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в подготовке экономистов-менеджеров к составлению продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции.
В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели, уровень которых свидетельствует о том, насколько правильно осуществлено планирование производства и реализации конкурентоспособных товаров легкой промышленности в заданных условиях и насколько экономически целесообразно осуществление разрабатываемого проекта.
Курсовой проект, помимо введения и заключения, включает в себя следующие разделы:
1. Задание – основные характеристики изделия.
2. План по маркетингу.
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий.
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия.
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности.
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта.
3. План производства.
4. План по персоналу.
5. Планирование себестоимости.
6. Планирование цены.
6.1. Планирование цены затратным методом.
6.2. Планирование цены параметрическим методом.
6.3. Планирование цены маркетинговым методом.
6.4. Планирование ценовой стратегии.
6.5. Определение окончательной цены.
7. Планирование объемов реализации.
8. Финансовый план.
8.1. Основные финансовые показатели.
8.2. Анализ условий безубыточности.
Выполнение курсового проекта рассчитано на один семестр (для студентов дневной формы обучения – 9-й семестр; для студентов вечерней формы обучения – 10-й семестр). План выполнения курсового проекта:
· разделы 1–2 – одна неделя;
· разделы 3–5 – две недели;
· разделы 6–7 – две недели;
· раздел 8 – одна неделя.






