Оснащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Показатели Описание Критерии оценивания
1. Материалы и оборудование, позволяющие обеспечить разнообразную (игровую, познавательную, исследовательскую, творческую) активность детей, соответствуют основной образовательной программе ДОО Группа имеет «своё лицо», отражающее тематику недели, специфику образовательной деятельности данного учреждения или группы, отражённую в части ООП ДОО, формируемой участниками образовательного процесса 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
2. Материалы и оборудование соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности Соответствие подтверждается сертификатами 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
3. Материалы и оборудование соответствуют возрастным возможностям детей Комплектование групп соответствует приложениям 1, 2, 3, 4 данных рекомендаций с учётом возрастных особенностей детей 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
4. Среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей Дети и педагоги имеют возможность переставлять мебель и игровое оборудование (не прикреплённое к стенам) по своему усмотрению в зависимости от хода игры или образовательной ситуации 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
5. У детей имеется возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы, конструирования, трудовой В группе имеется разнообразное оборудование и материалы, обеспечивающие развитие всех видов деятельности детей 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
6. В ДОО имеется возможность вариативного использования различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей Дети имеют возможность использовать пространство и оборудование группового помещения в соответствии с игровой ситуацией вне зависимости от функций игрушки. По необходимости и возможности расширяется игровое пространство детей за счёт имеющихся в ДОО кабинетов, залов, холлов и пр. 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
7. В ДОО организован свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды Игровые материалы и оборудование доступны детям постоянно в течение дня вне зависимости от образовательной ситуации и физических возможностей детей. Ребёнок имеет возможность самостоятельно организовывать свою деятельность, используя имеющиеся ресурсы группы 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3)
8. В ДОО осуществляется гибкое зонирование пространства. Имеются зоны: В группе имеется для этого необходимое оборудование и материалы 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 21)
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– отдыха (уединение, общение и пр.)
9. В группах имеется необходимое оборудование и материалы для организации игровой деятельности детей (Приложение 1) Оборудование и материалы имеются в наличии и находятся в свободном доступе для детей. Среда ДОО постоянно пополняется необходимым оборудованием 0 б. – в группе имеется менее 30 % перечисленного оборудования, 1 б. – в группе имеется менее 50 % перечисленного оборудования, имеется оборудование, не отражённое в перечне, 2 б. – в группе имеется менее 80 % перечисленного оборудования, имеется оборудование, не отражённое в перечне, обеспечивающее реализацию ООП ДОО 3 б. – группа оборудована перечисленными материалами и оборудованием на 100 %, имеется оборудование, не отражённое в перечне, обеспечивающее реализацию ООП ДОО (максимальное количество баллов – 3 по каждому показателю)
10. В группах имеется необходимое оборудование для организации двигательной деятельности детей (Приложение 2)
11. В группах имеется необходимое оборудование для организации музыкальной деятельности детей (Приложение 3)
12. В группах имеется необходимое оборудование для развития творческих способностей детей (Приложение 4)
13. В группах имеется необходимое оборудование для развития детей на участке детского сада (Приложение 5)

С учётом всех показателей ДОО максимально может набрать 57 баллов.

Результативность мониторинга можно определить по следующим критериям:

от 0 до 18 баллов – предметно-пространственная среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;

от 19 до 37 баллов – предметно-пространственная среда частично соответствует требованиям ФГОС ДО;

от 38 до 52 баллов – предметно-пространственная среда в большей степени соответствует требованиям ФГОС ДО;

от 53 до 57 баллов – предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: