№ | Показатели | Описание | Критерии оценивания |
1. | Материалы и оборудование, позволяющие обеспечить разнообразную (игровую, познавательную, исследовательскую, творческую) активность детей, соответствуют основной образовательной программе ДОО | Группа имеет «своё лицо», отражающее тематику недели, специфику образовательной деятельности данного учреждения или группы, отражённую в части ООП ДОО, формируемой участниками образовательного процесса | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
2. | Материалы и оборудование соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности | Соответствие подтверждается сертификатами | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
3. | Материалы и оборудование соответствуют возрастным возможностям детей | Комплектование групп соответствует приложениям 1, 2, 3, 4 данных рекомендаций с учётом возрастных особенностей детей | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
4. | Среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей | Дети и педагоги имеют возможность переставлять мебель и игровое оборудование (не прикреплённое к стенам) по своему усмотрению в зависимости от хода игры или образовательной ситуации | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
5. | У детей имеется возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы, конструирования, трудовой | В группе имеется разнообразное оборудование и материалы, обеспечивающие развитие всех видов деятельности детей | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
6. | В ДОО имеется возможность вариативного использования различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей | Дети имеют возможность использовать пространство и оборудование группового помещения в соответствии с игровой ситуацией вне зависимости от функций игрушки. По необходимости и возможности расширяется игровое пространство детей за счёт имеющихся в ДОО кабинетов, залов, холлов и пр. | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
7. | В ДОО организован свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды | Игровые материалы и оборудование доступны детям постоянно в течение дня вне зависимости от образовательной ситуации и физических возможностей детей. Ребёнок имеет возможность самостоятельно организовывать свою деятельность, используя имеющиеся ресурсы группы | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 3) |
8. | В ДОО осуществляется гибкое зонирование пространства. Имеются зоны: | В группе имеется для этого необходимое оборудование и материалы | 0 б. – не соответствует, 1 б. – соответствует частично, 2 б. – соответствует в большей степени, 3 б. – полностью соответствует (максимальное количество баллов – 21) |
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); | |||
– познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); | |||
– самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); | |||
– двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); | |||
– настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); | |||
– экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); | |||
– отдыха (уединение, общение и пр.) | |||
9. | В группах имеется необходимое оборудование и материалы для организации игровой деятельности детей (Приложение 1) | Оборудование и материалы имеются в наличии и находятся в свободном доступе для детей. Среда ДОО постоянно пополняется необходимым оборудованием | 0 б. – в группе имеется менее 30 % перечисленного оборудования, 1 б. – в группе имеется менее 50 % перечисленного оборудования, имеется оборудование, не отражённое в перечне, 2 б. – в группе имеется менее 80 % перечисленного оборудования, имеется оборудование, не отражённое в перечне, обеспечивающее реализацию ООП ДОО 3 б. – группа оборудована перечисленными материалами и оборудованием на 100 %, имеется оборудование, не отражённое в перечне, обеспечивающее реализацию ООП ДОО (максимальное количество баллов – 3 по каждому показателю) |
10. | В группах имеется необходимое оборудование для организации двигательной деятельности детей (Приложение 2) | ||
11. | В группах имеется необходимое оборудование для организации музыкальной деятельности детей (Приложение 3) | ||
12. | В группах имеется необходимое оборудование для развития творческих способностей детей (Приложение 4) | ||
13. | В группах имеется необходимое оборудование для развития детей на участке детского сада (Приложение 5) |
С учётом всех показателей ДОО максимально может набрать 57 баллов.
Результативность мониторинга можно определить по следующим критериям:
от 0 до 18 баллов – предметно-пространственная среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;
от 19 до 37 баллов – предметно-пространственная среда частично соответствует требованиям ФГОС ДО;
от 38 до 52 баллов – предметно-пространственная среда в большей степени соответствует требованиям ФГОС ДО;
от 53 до 57 баллов – предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Приложение 1