Задача №1. По результатам анализа рынка транспортных услуг службой логистики фирмы «Атлант» были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке продукции фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка, - качественные, другая часть - количественные. С помощью интегральной оценки определить наиболее приемлемого перевозчика. Данные о перевозчиках представлены в табл. 1.5 и 1.6. Вариант исходных данных выбирается из табл. 1.6 по номеру варианта (№ варианта дает преподаватель).
Таблица 1.5
N9
п/п
| Критерий (показатель)
| Ранг
| Перевозчик
| |
|
|
|
| А
| В
| С
| В
| Е
| F
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Надежность времени доставки (транзита)*
|
| 0,87
| 0,86
| 0,91
| 0,93
| 0,88
| 0,83
| |
| Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери», у.д.е./км.
|
| 0,84
| 0,75
| 0,83
| .0,79
| 0,81
| 0,85
| |
| Общее время транзита «от двери до двери»**, %
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа
|
| Хорошо
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Отлиич-но
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
| |
| Финансовая стабильность перевозчика***
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)
|
| Удовлетворитель-но
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
| Удовлетворитель-но
| |
| Частота сервиса
|
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Отлично
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| |
| Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
|
| Хорошо
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Хорошо
| |
| Потери и хищения груза (сохранность груза)****
|
| 0,05
| 0,07
| 0,11
| 0,8
| 0,06
| 0,05
| |
10.
| Экспедирование отправок
|
| Очень хорошо
| Хорошо
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
|
| Квалификация персонала
|
| Хорошо
| Очень хорошо
| Отлично
| Хорошо
| Очень хорошо
| Отлично
|
| Отслеживание отправок
|
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Очень хорошо
|
| Готовность перевозчика к. переговорам об изменении сервиса
|
| Удовлетворитель-но
тельно
| Очень хорошо
| Хорошо
| Отлично
| Хорошо
| Очень хорошо
|
| Гибкость схем маршрутизации перевозок
|
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
| Очень хорошо
| Хорошо
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
|
| Процедура заявки (заказа транспорти-ровки)*****
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сервис на линии
|
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Хорошо
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
|
| Качество организации продаж транспортных услуг******
|
| 0,032
| 0,056
| 0,042
| 0,036
| 0,021
| 0,015
|
| Специальное оборудование
|
| Хорошо
| Удовлетворитель-но
| Очень хорошо
| Удовлетворитель-но
| Хорошо
| Хорошо
|
*Вероятность доставки «точно вовремя».
** Возможные отклонения от плановой продолжительности перевозки, %.
*** Оценка по 10- балльной шкале.
****Доля потерь (хищений) от общего объема перевозок.
*****Количество дней между заказом и транспортировкой, дн.
****** Доля срывов поставок транспортных средств в объеме заявок. |
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 1.6
№ вари-анта
| Критерий оценки
| Пере-возчик
| № вари-анта
| Критерий оценки
| Пере-возчик
|
| 1,2,3,4,5,6,7,8
| А, В
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| А, В
|
| 3,4,5,6,9,11,15,17
| А, С
|
| 5,8,11,16,17,18
| А, С
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| А, D
|
| 1,7,8,9,11,14,16,17
| А, D
|
| 5,8,11,16,17,18
| A, E
|
| 3,4,5,6,9,11,15,17
| A, E
|
| 1,2,8,9,11,14,16,17
| A, F
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| A, F
|
| 1,2,3,4,5,6,7,8
| B, C
|
| 5,8,11,16,17,18
| B, C
|
| 3,4,5,6,9,11,15,17
| B, D
|
| 1,7,8,9,11,14,16,17
| B, D
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| B, E
|
| 1,2,3,4,5,6,7,8
| B, E
|
| 5,8,11,16,17,18
| B, F
|
| 2,4,5,6,9,10,15,17
| B, F
|
| 1,7,10,9,11,14,16,17
| C, D
|
| 3,4,5,6,9,11,15,17
| C, D
|
| 1,2,3,4,5,6,7,8
| C, E
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| C, E
|
| 3,4,5,6,9,10,15,17
| C, F
|
| 5,8,11,16,17,18
| C, F
|
| 2,3,7,9,10,12,14,16
| D, E
|
| 1,7,8,9,11,14,16,17
| D, E
|
| 5,8,11,16,17,18
| D, F
|
| 1,2,3,4,5,6,7,8
| D, F
|
| 1,7,8,9,11,14,16,17
| E, F
|
| 3,4,5,6,9,11,15,18
| E, F
|