Народный танец
Структура построения урока народного танца. 2
1. Упражнения у станка. 2
2. Упражнения на середине. 3
Учебники по народному танцу. 3
Структура построения урока народного танца
· поклон-приветствие
1) упражнения у станка;
2) упражнения на середине зала;
3) этюдно-постановочная часть.
· поклон-прощание.
Упражнения у станка
1. Полу- и полные приседания (demi plie, grand plie), исполняются по всем позициям.
Национальные характеры: русский, украинский, восточный, цыганский, шотландский.
2. Батман тандю (battement tendu). Четкие, резкие, исполняется по 5 и 6 позициям.
Национальные характеры: белорусский, итальянский, русский.
3. Маленькие броски на 45о (jeté). Четкое, ритмичное острое движение. Исполняются по 5 и 6 позициям.
Национальные характеры: молдавский, закарпатский, еврейский, украинский.
4. Круг ногой по полу (rond de jamb par terre). Мягкое, плавное, иногда резкое движение. Исполняется по 5 позиции, нога у щиколотки сзади (cou de pied)
Национальные характеры: российский, украинский, молдавский, цыганский.
|
|
5. Каблучные упражнения, исполняются из 5 и 6 позиций на глубоком приседании (grand plie). Бывают: с фиксацией щиколотки, через пассе или девлоппе (passe, developpe).
Национальные характеры: русский, татарский, калмыкский, закарпатский.
6. Батман фондю (battement fodu). Плавное, лиричное движение, исполняется из 5 позиции. Перед началом движения нога находится в стороне, поднятая на 45о.
Национальные характеры: русский, цыганский, молдавский.
7. Подготовка к «веревочке», «веревочка». Исполняется из 5 позиции, на глубоком полуприседании (demi plie) на полупальцах.
Национальные характеры: русский, венгерский, матросский, украинский.
8. Мягкое раскрытие ноги на 90 и более градусов (адажио), исполняется чаще всего через пассе. Движение плавное, мягкое.
Национальные характеры: восточный, цыганский, испанский.
9. Флик-фляк («мазки») подушечкой по полу. Чечеточное движение.
Национальные характеры: полька, матросский, цыганский, ирландский.
10. Дробные выстукивания («дробушки») Выполняются из 6 позиции на полуприседе. Чередуются удары каблука, подушечки и стопы.
Национальные характеры: русский, мексиканский, испанский, марийский, мордовский.
11. Большие броски на 90 и более градусов (grand battement jeté). Исполняются из 5 и 6 позиций. Силовое движение с большой амплитудой.
Национальные характеры: русский, украинский, цыганский, эстонский, испанский (арагонская хота).
Перед каждым упражнением у станка исполняется препарасьон (вступление). Вступление подготавливает учащихся к темпу к темпу, ритму, характеру исполняемого движения. Например, если комбинация в характере итальянского танца, то и вступление исполняется в характере итальянского танца. Если движение плавное, медленное, то и вступление исполняется в том же темпе.
|
|
Упражнения у станка преследуют следующие цели:
1) разогреть, подготовить учащихся для упражнений на середине зала;
2) развить подвижность суставов, укрепить эластичность связок;
3) развить определенную группу мышц, особенно те, которые недостаточно тренируются на уроках классического танца;
4) познавательную цель;
5) развить танцевальность, выразительность, эмоциональность и артистичность;
Тренаж – систематическое повторение и отрабатывание одних и тех же упражнений.
Порядок упражнений у станка строится по принципу чередования движений, тренерующих различные группы мышц. Движения на вытянутых ногах чередуются с движениями на согнутых; резкие движения чередуются с плавными; медленные – с быстрыми. Упражнения с ненапряженной стопой чередуются с упражнениями с напряженной (сокращенной) стопой. Важно, чтобы не было перенапряжения мышц, не утомлять и перегружать мышечный аппарат.
Упражнения у станка строятся от простого к сложному. При этом, некоторые комбинации могут объединяться в одно упражнение:
· батман тандю и маленькие броски на 45о;
· батман фондю и адажио;
· флик-фляк и дробные выстукивания и т.п.
Движения у станка изучают держась одной рукой за него. Нагрузка должна быть на работающую ногу.