ОГСЭ. 01 основы философии

( заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Макс. (ауд./сам.) Уровень усвоения
       
Введение Философия, её смысл, функции и роль в жизни человека и общества. Разделы, направления и центральные идеи философии. 2 (2/0)  
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени    
Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков Содержание учебного материала 8 (2/6)  
  Онтология – учение о бытии, метафизика – фундамент философии античного времени. 2 1,2
Самостоятельная работа: Изучение вопросов: Материализм Демокрита и идеализм Платона. Философия Аристотеля. Формальная логика Основные идеи философии Средневековья. Религиозная картина мира в Средние века. Диалоги Платона. Августин и Фома Аквинский. 6 3
Тема 1.2. Философия Нового и Новейшего времени Содержание учебного материала 10 (0/10)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Философия Нового времени.Сенсуалисты и рационалисты. Основные идеи немецкой классической философии Марксизм и его значение. Законы диалектики. Человек и цивилизация. Современный человек и его проблемы Современная философия. Современная картина мира. Русская философия Х1-ХХ веков. 10 3
 
Раздел 2. Человек – сознание – познание    
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема Содержание учебного материала 10 (2/8)  
  Антропология (наука о человеке). Происхождение и сущность человека. 2 1,2
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Смысл и цели жизни человека. Этика: основные категории и понятия. Счастье. Совесть. Перспективы развития человечества .Аксиология – наука о ценностях. 8 3
     
Тема 2.2. Проблемы сознания Содержание учебного материала 5 (0/5)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Проблема сознания. Бессознательное. Этика и психология. Разум, воля, мышление, воображение. 5 3
     
Тема 2.3. Учение о познании Содержание учебного материала 6 (0/6)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Гносеология. Соотношение рационального и чувственного познания. Знание и вера. Проблемы истины и заблуждений Рационализм и научное познание. 6 3
     
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)    
Тема 3.1. Философия и научная картина мира Содержание учебного материала 3 (2/1)  
1. Формы общественного сознания (наука, религия, искусство, этика). Философия и наука. Научное мировоззрение. 2 2
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Парадигма современной цивилизации. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий контрольной работы части №1 1 3
Тема 3.2. Философия и религия. Содержание учебного материала 5 (0/5)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Религиозная картина мира. Мировые религии и их роль в современном обществе. Паранаучные и религиозные взгляды и представления. 5 3
 
Тема 3.3. Философия и искусство Содержание учебного материала 3 (0/3)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов:: Эстетика. Художественное творчество и виды искусства. Виды искусства. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий контрольной работы части №2 3 3
 
Раздел 4. Социальная жизнь    
Тема 4.1. Философия и история. Исторический процесс. Содержание учебного материала 4 (0/4)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Философия истории. Законы общественного развития. Теории об историческом процессе. Западники и славянофилы о русской истории 4 3
 
Тема 4.2. Философия и культура. Содержание учебного материала 4 (0/4)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Культурология: закономерности развития культуры; культура и цивилизация; цивилизации Востока и Запада. Культура и природа. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий контрольной работы части №3 4 3
     
Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности. Содержание учебного материала 5(2/3)  
Самостоятельная работа. Изучение вопросов: Футурология: прогнозы и перспективы развития общества и человека. Кризис современной цивилизации. Глобализация. 3 3
1. Дифференцированный зачет 2 1.2
     
Всего: 62  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: