Наименование
разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
Макс. (ауд./сам.)
| Уровень усвоения
|
|
|
|
|
Введение
| Философия, её смысл, функции и роль в жизни человека и общества. Разделы, направления и центральные идеи философии.
| 2 (2/0)
|
|
Раздел 1.
| Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени
|
|
|
Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков
| Содержание учебного материала
| 8 (2/6)
|
|
| Онтология – учение о бытии, метафизика – фундамент философии античного времени.
| 2
| 1,2
|
Самостоятельная работа:
Изучение вопросов:
Материализм Демокрита и идеализм Платона. Философия Аристотеля. Формальная логика
Основные идеи философии Средневековья. Религиозная картина мира в Средние века.
Диалоги Платона. Августин и Фома Аквинский.
| 6
| 3
|
Тема 1.2. Философия Нового и Новейшего времени
| Содержание учебного материала
| 10 (0/10)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Философия Нового времени.Сенсуалисты и рационалисты.
Основные идеи немецкой классической философии Марксизм и его значение. Законы диалектики.
Человек и цивилизация. Современный человек и его проблемы
Современная философия. Современная картина мира.
Русская философия Х1-ХХ веков.
| 10
| 3
|
|
Раздел 2.
| Человек – сознание – познание
|
|
|
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема
| Содержание учебного материала
| 10 (2/8)
|
|
| Антропология (наука о человеке). Происхождение и сущность человека.
| 2
| 1,2
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Смысл и цели жизни человека.
Этика: основные категории и понятия. Счастье. Совесть.
Перспективы развития человечества
.Аксиология – наука о ценностях.
| 8
| 3
|
|
|
|
Тема 2.2. Проблемы сознания
| Содержание учебного материала
| 5 (0/5)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Проблема сознания. Бессознательное.
Этика и психология.
Разум, воля, мышление, воображение.
| 5
| 3
|
|
|
|
Тема 2.3. Учение о познании
| Содержание учебного материала
| 6 (0/6)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Гносеология. Соотношение рационального и чувственного познания.
Знание и вера. Проблемы истины и заблуждений Рационализм и научное познание.
| 6
| 3
|
|
|
|
Раздел 3.
| Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
|
|
|
Тема 3.1. Философия и научная картина мира
| Содержание учебного материала
| 3 (2/1)
|
|
1.
| Формы общественного сознания (наука, религия, искусство, этика). Философия и наука. Научное мировоззрение.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Парадигма современной цивилизации.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий контрольной работы части №1
| 1
| 3
|
Тема 3.2. Философия и религия.
| Содержание учебного материала
| 5 (0/5)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Религиозная картина мира.
Мировые религии и их роль в современном обществе.
Паранаучные и религиозные взгляды и представления.
| 5
| 3
|
|
Тема 3.3. Философия и искусство
| Содержание учебного материала
| 3 (0/3)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов::
Эстетика. Художественное творчество и виды искусства.
Виды искусства.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий контрольной работы части №2
| 3
| 3
|
|
Раздел 4.
| Социальная жизнь
|
|
|
Тема 4.1. Философия и история. Исторический процесс.
| Содержание учебного материала
| 4 (0/4)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Философия истории. Законы общественного развития. Теории об историческом процессе.
Западники и славянофилы о русской истории
| 4
| 3
|
|
Тема 4.2. Философия и культура.
| Содержание учебного материала
| 4 (0/4)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Культурология: закономерности развития культуры; культура и цивилизация; цивилизации Востока и Запада.
Культура и природа.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий контрольной работы части №3
| 4
| 3
|
|
|
|
Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности.
| Содержание учебного материала
| 5(2/3)
|
|
Самостоятельная работа.
Изучение вопросов:
Футурология: прогнозы и перспективы развития общества и человека.
Кризис современной цивилизации. Глобализация.
| 3
| 3
|
1.
| Дифференцированный зачет
| 2
| 1.2
|
|
|
|
Всего:
| 62
|
|
| | | | | | |