Выбор релейных защит генераторов

Современные генераторы являются сложными и дорогостоящими машинами. Поэтому к релейной защите генераторов предъявляются требования повышенной чувствительности при расчетных видах повреждения, увеличения быстродействия, уменьшения или полного устранения мертвых зон.

К основным видам повреждения генераторов относятся следующие:

  1. Междуфазные КЗ в обмотке статора. Это наиболее тяжелый вид повреждения, так как сопровождается протеканием больших токов и, как следствие, значительными повреждениями обмотки и железа статора;
  2. Однофазные замыкания на землю в обмотке статора;
  3. Витковые замыканий обмотки статора;
  4. Замыканий между витками одной фазы в обмотке статора;
  5. Замыканий на землю в двух точках цепи ротора;
  6. Прохождения в обмотке статора тока выше номинального, обусловленного внешним КЗ;
  7. Прохождения в обмотке статора тока, обусловленного симметричной перегрузкой.

Для защиты от многофазных КЗ в обмотке статора генератора устанавливается быстродействующая продольная дифференциальная защита, действующая на отключение [6,7,8]. Сети генераторного напряжения в РБ работают с изолированной нейтралью и поэтому дифференциальная защита может выполняться на двух фазах. Однако в этом случае не обеспечивается отключение генератора при двойных замыканиях на землю (одно из замыканий в сети, другое - на фазе генератора, не имеющей дифференциальной защиты). Поэтому дополнительно к двухфазной дифзащите предусматривают релейную защиту от замыканий на землю. Таким образом, с целью повышения надежности защиты генераторов устанавливаем трехфазную дифзащиту.

Выбор релейных защит трансформаторов

Для силовых трансформаторов, а также ТНС предусматриваем релейную защиту от следующих видов повреждений и ненормальных режимов работы [5,7,10]:

  1. Многофазных замыканий в обмотках и на их выводах;
  2. Внутренних повреждений (витковых замыканий в обмотках и «пожара стали» магнитопровода);
  3. Однофазных замыканий на землю;
  4. Сверхтоков в обмотках, обусловленных внешними КЗ;
  5. Сверхтоков в обмотках, обусловленных перегрузкой (если она возможна).
  6. Понижения уровня масла.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: