Современные генераторы являются сложными и дорогостоящими машинами. Поэтому к релейной защите генераторов предъявляются требования повышенной чувствительности при расчетных видах повреждения, увеличения быстродействия, уменьшения или полного устранения мертвых зон.
К основным видам повреждения генераторов относятся следующие:
- Междуфазные КЗ в обмотке статора. Это наиболее тяжелый вид повреждения, так как сопровождается протеканием больших токов и, как следствие, значительными повреждениями обмотки и железа статора;
- Однофазные замыкания на землю в обмотке статора;
- Витковые замыканий обмотки статора;
- Замыканий между витками одной фазы в обмотке статора;
- Замыканий на землю в двух точках цепи ротора;
- Прохождения в обмотке статора тока выше номинального, обусловленного внешним КЗ;
- Прохождения в обмотке статора тока, обусловленного симметричной перегрузкой.
Для защиты от многофазных КЗ в обмотке статора генератора устанавливается быстродействующая продольная дифференциальная защита, действующая на отключение [6,7,8]. Сети генераторного напряжения в РБ работают с изолированной нейтралью и поэтому дифференциальная защита может выполняться на двух фазах. Однако в этом случае не обеспечивается отключение генератора при двойных замыканиях на землю (одно из замыканий в сети, другое - на фазе генератора, не имеющей дифференциальной защиты). Поэтому дополнительно к двухфазной дифзащите предусматривают релейную защиту от замыканий на землю. Таким образом, с целью повышения надежности защиты генераторов устанавливаем трехфазную дифзащиту.
|
|
Выбор релейных защит трансформаторов
Для силовых трансформаторов, а также ТНС предусматриваем релейную защиту от следующих видов повреждений и ненормальных режимов работы [5,7,10]:
- Многофазных замыканий в обмотках и на их выводах;
- Внутренних повреждений (витковых замыканий в обмотках и «пожара стали» магнитопровода);
- Однофазных замыканий на землю;
- Сверхтоков в обмотках, обусловленных внешними КЗ;
- Сверхтоков в обмотках, обусловленных перегрузкой (если она возможна).
- Понижения уровня масла.