Составление комплекса маркетинговых коммуникаций

Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах
информации.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
Каждому предприятию присущи собственные специфические приемы коммуникации.
Каким образом следует формировать комплекс стимулирования?
Маркетологу нужно разбираться в действии коммуникации. Этот процесс может быть представлен моделью, которая включает девять составляющих элементов.
- Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.
- Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.
- Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.
- Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
- Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
- Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
- Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением.
- Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
- Помехи - появление в процессе коммуникации искажений, из-за чего к получателю поступает обращение, отличное от посланного отправителем.
Отправители должны знать, какую аудиторию они хотят заинтересовать и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь кодировать обращение с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория.
Они должны передавать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения, используя эффективные средства распространения информации, достигающие
целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: