Характеристика компонентов содержания образования

*Знания – это информация об окр.мире. К ним относятся категории, понятия, факты.

*Умения и навыки – интеллектуальные и практические.

*Эмоционально-ценностные отношения – коммуникативные и личностные ориентиры.

Опыт творческой деятельности:

*Комбинирование нового из элементов известного.

*Нахождение новых способов решения.

*Видение проблемы.

*Перенос знаний в новую ситуацию.

С одержание образования – это социально и педагогически ориентированная система знаний, опыта деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений.

30. Структура базового учебного плана школ РФ.

Учебный план – это гос. документ, устанавливающий для каждого типа школ перечень учебных предметов, их распределение по годам, недельное и годовое кол-во времени, отводимое на каждый предмет. Совет школы сам решает, по какому плану будет работать школа.

Учебная программа – это гос. документ, определяющий по каждому учебному предмету обязательный объем и содержание ЗУН, определяющие структуру и содержание отдельных разделов и тем с распределением их по годам обучения.

В законе РФ об образовании указывается, что общеобразовательные программы должны быть направлены на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных общеобразовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями обучения, программой и требованиями дидактики.

Содержание образования может быть линейным и спиральным.

Концентрический принцип – часть учебного материала повторно изучается на нескольких ступенях обучения, но с разной степенью глубины.

Линейный принцип – материал излагается последовательно на основе известного, без возвращения к нему на следующих этапах обучения.

Требования к содержанию образования:

*соответствие современному уровню развития науки, культуры, техники.

*связь с жизнью.

*оптимальность объема учебного материала, подлежащего усвоению

*отражение внутри и межпредметных связей.

*воспитательная направленность.

*структурное единство содержания образования на разных уровнях его формирования.

*важна гуманизация: ориентир на уважение личности ребенка, формирование самостоятельности.

*главная часть гуманизации – гуманиторизация:

*наращивание в содержании знаний о человеке, человечестве и человечности

*выделение гуманитарного аспекта во всех учебных предметах

*улучшение качества преподавания гуманитарных дисциплин

*любой школьный предмет должен способствовать гуманизации.

(7. и 8. – по Краевскому).

В законе РФ об образовании (ст.14 «Общие требования к содержанию образования») написано, что содержание образования должно быть ориентировано на:

*Гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей.

*Отражение национальных культур в условиях многонационального гос-ва.

*Содействие сотрудничеству между людьми.

*Обеспечение самоопределения личности, свободного выбора убеждений.

*Укрепление правового гос-ва, развитие гражданского общества.

*Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Стандарт образования содержит:

*федеральный компонент

*региональный компонент

*школьный или вузовский компонент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: