*Знания – это информация об окр.мире. К ним относятся категории, понятия, факты.
*Умения и навыки – интеллектуальные и практические.
*Эмоционально-ценностные отношения – коммуникативные и личностные ориентиры.
Опыт творческой деятельности:
*Комбинирование нового из элементов известного.
*Нахождение новых способов решения.
*Видение проблемы.
*Перенос знаний в новую ситуацию.
С одержание образования – это социально и педагогически ориентированная система знаний, опыта деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений.
30. Структура базового учебного плана школ РФ.
Учебный план – это гос. документ, устанавливающий для каждого типа школ перечень учебных предметов, их распределение по годам, недельное и годовое кол-во времени, отводимое на каждый предмет. Совет школы сам решает, по какому плану будет работать школа.
Учебная программа – это гос. документ, определяющий по каждому учебному предмету обязательный объем и содержание ЗУН, определяющие структуру и содержание отдельных разделов и тем с распределением их по годам обучения.
|
|
В законе РФ об образовании указывается, что общеобразовательные программы должны быть направлены на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных общеобразовательных программ.
К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями обучения, программой и требованиями дидактики.
Содержание образования может быть линейным и спиральным.
Концентрический принцип – часть учебного материала повторно изучается на нескольких ступенях обучения, но с разной степенью глубины.
Линейный принцип – материал излагается последовательно на основе известного, без возвращения к нему на следующих этапах обучения.
Требования к содержанию образования:
*соответствие современному уровню развития науки, культуры, техники.
*связь с жизнью.
*оптимальность объема учебного материала, подлежащего усвоению
*отражение внутри и межпредметных связей.
*воспитательная направленность.
*структурное единство содержания образования на разных уровнях его формирования.
*важна гуманизация: ориентир на уважение личности ребенка, формирование самостоятельности.
*главная часть гуманизации – гуманиторизация:
*наращивание в содержании знаний о человеке, человечестве и человечности
|
|
*выделение гуманитарного аспекта во всех учебных предметах
*улучшение качества преподавания гуманитарных дисциплин
*любой школьный предмет должен способствовать гуманизации.
(7. и 8. – по Краевскому).
В законе РФ об образовании (ст.14 «Общие требования к содержанию образования») написано, что содержание образования должно быть ориентировано на:
*Гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей.
*Отражение национальных культур в условиях многонационального гос-ва.
*Содействие сотрудничеству между людьми.
*Обеспечение самоопределения личности, свободного выбора убеждений.
*Укрепление правового гос-ва, развитие гражданского общества.
*Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Стандарт образования содержит:
*федеральный компонент
*региональный компонент
*школьный или вузовский компонент