Особенности одаренных:
· способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения.
· потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них.
· способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
· обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.
Ускорение это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность общения со сверстниками, эмоциональное развитие. Ускорение связано с изменением скорости обучения, а не с содержательной его частью. Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития.
Основные требования при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения, следующие:
1) учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение;
|
|
2) дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;
3) необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.
Считается, что ускорение -- наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.
\, раннее поступление в школу. Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Проявляется это в том, что учитель организовывает индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей.
Занятия в другом классе. Одаренный ребенок может обучаться тому или иному предмету с детьми старшего возраста. Также применима форма перевода учащихся через класс.
Обогащение в
«Горизонтальное» и «вертикальное» обогащение.
Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно.
Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознание, углубление этих знаний и развитие инструментария получения знаний, визуализацию и т.п