Псих. ПКП

Компетентность с лат. – осведомленность. ПКП – интегративный многоуровневый показатель, кот. складывается из различн. компонентов труда педагога – имеет осн. стороны:

I. Процессуальные показатели

1.Пед. д-ть – активность специалиста данной сферы, направ. на оптимальное достижение целей и задач, поставленных общением.

2. Пед. общение – различн. взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспит. процесса, напав. на создание псих. безопасной среды для гармоничного развития ч-ка.

3.Личность педагога – совокупность устойчивых ценностных нравственно-волевых качеств, позв. успешно осуществлять ПД и ПО.

II. Результативные показатели.

1.Уровень обучености – ур. усвоения знаний, качество знаний, успеваемость – неусп., интерес к предмету, особенности уч. д-ти, сформированность умения учиться

2.Ур. воспитанности – качества личности - цен. черты характера: ур. морального сознания, нравственности; единство слова и дела.

3. Общая оценка личности (1+2) – её зрелость (соц., интелектуал., личностн.).

Осн. характеристики труда педагога:

I.Объективные факторы.

1.Психолого-пед. знания = знание не только пед. дедактики, но и общест., возр., пед-соц. психологии.

2.Проф умения = умение применять 1. Кузьмина выделила осн. группы умений:

А. Умение анализировать пед. ситуацию, формулировать проблему и оперативно и идеально решить её.

Б. Поиск и нахождение ответов на вопросы: Кто? Кого? Зачем? Чему?.

В. Умение проф. и личн. самосовершенствования.

ПКП 0 такое осуществление труда педагога, в кот. на достаточно высоком уровне осуществляются ПД, ПО+Лп и достигаются оптимальные показатели в общем уровне разв. личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: