Компетентность с лат. – осведомленность. ПКП – интегративный многоуровневый показатель, кот. складывается из различн. компонентов труда педагога – имеет осн. стороны:
I. Процессуальные показатели
1.Пед. д-ть – активность специалиста данной сферы, направ. на оптимальное достижение целей и задач, поставленных общением.
2. Пед. общение – различн. взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспит. процесса, напав. на создание псих. безопасной среды для гармоничного развития ч-ка.
3.Личность педагога – совокупность устойчивых ценностных нравственно-волевых качеств, позв. успешно осуществлять ПД и ПО.
II. Результативные показатели.
1.Уровень обучености – ур. усвоения знаний, качество знаний, успеваемость – неусп., интерес к предмету, особенности уч. д-ти, сформированность умения учиться
2.Ур. воспитанности – качества личности - цен. черты характера: ур. морального сознания, нравственности; единство слова и дела.
3. Общая оценка личности (1+2) – её зрелость (соц., интелектуал., личностн.).
|
|
Осн. характеристики труда педагога:
I.Объективные факторы.
1.Психолого-пед. знания = знание не только пед. дедактики, но и общест., возр., пед-соц. психологии.
2.Проф умения = умение применять 1. Кузьмина выделила осн. группы умений:
А. Умение анализировать пед. ситуацию, формулировать проблему и оперативно и идеально решить её.
Б. Поиск и нахождение ответов на вопросы: Кто? Кого? Зачем? Чему?.
В. Умение проф. и личн. самосовершенствования.
ПКП 0 такое осуществление труда педагога, в кот. на достаточно высоком уровне осуществляются ПД, ПО+Лп и достигаются оптимальные показатели в общем уровне разв. личности.