Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина и ее теоретические основания

В основу периодизации психического развития детства Д. Б. Эльконин взял обоснованные Л. С. Выготским критерии – социальную ситуацию развития и психическое новообразование, а также ведущую деятельность, выделенную А.Н. Леонтьевым, как механизм развития. Этапы психического развития определены следующие.I. Младенческий возраст (до 1 г.):- социальная ситуация развития – родители;- новообразования – потребность в общении, эмоциональное оживление (комплекс оживления), прямохождение;= ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение с мамой.II. Раннее детство (1-3 г.):- социальная ситуация развития – семья;- новообразования – речь, наглядно-действенное мышление, усвоение нравственных норм;= ведущая деятельность – предметно-манипулятивная деятельность.III. Дошкольный возраст (3-7 лет):- социальная ситуация развития – сверстники;- новообразования – воображение, соподчинение мотивов;=ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.IV. Младший школьный возраст (7-11 лет):- социальная ситуация развития – школа;- новообразования – произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия;=ведущая деятельность – учебная деятельность.V. Подростковый возраст (12-16 лет):- социальная ситуация развития – сверстники;-новообразования – чувство взрослости, критичность мышления, потребность в самоутверждении;= ведущая деятельность – интимно-личностное общение.VI. Ранний юношеский возраст (16-18 лет):- социальная ситуация развития – взрослые и сверстники;- новообразования – мировоззрение, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение, полоролевое поведение;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: