Психология и возраст. Периодизации психического развития. Возрастные особенности

Находится в состоянии постоянного развития. Развитие человека связанно с социально наследственными факторами и с активностью личности. Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психической активности. Человек осознанно может повлиять на свое развитие, но благодаря своей активности, саморегуляция и сознательной деятельности.

1) Кризис новорожденного 0-2 месяца (зависимость от взрослого, социальная улыбка); 2) Младенчество 1 год (ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого, эмоциональное общение, ситуативно личностное общение, множество потребностей); 3) Ранее детство 1-3 года (ребенок – предмет – взрослый; предметно манипулятивная деятельность; общение со взрослым и со сверстником) 4)Вощкольное детство 3-7 лет (ребенок и взрослый, сюжетно-ролевая игра, общение со взрослым); 5) Младший школьный 6-7-10 лет (внутренняя позиция ученика как человека, учебная деятельность, учебное общение); 6) Подростковый возраст 11-15 лет (формирование сознательного отношения к себе как к члену общества, интимно-личностное общение сверстников, стремление занять удовлетворительное положение среди сверстников); 7) Юность 15-17 (поиск своего места в обществе, учебно-профессиональная деятельность, неформальное доверительное общение); 8)Взрослость (принятие на себя ответственности, труд, семья, круг общения по профессии); 9) Взрослость (готовность к выходу на пенсию, хобби, сужение круга общения).

Познавательные процессы. Ощущения. Классификация ощущений. Виды ощущений.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. Познавательная сфера личности, это: ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям), речь.

Ощущения это отражение человеком отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (доводить до ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды и о наличии в ней биологически значимых факторов

Виды ощущений: 1) экстероцептивные – отражают свойства предметов и явлений внешней среды (зрительные, вкусовые, обонятельные, слуховые, тактильные, температурные), 2) интероцептивные – отражают состояние внутренних органов, информация от которых непрерывным потоком поступает в мозг. В большинстве случаев неосозноваемы, кроме: сытости, голода, жажды, полового удовлетворения, 3) Пропреоцептивные – ощущения отражают движение нашего тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: