Познавательные процессы. Восприятие. Основные характеристики восприятия. Факторы, влияющие на восприятие

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. Познавательная сфера личности, это: ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям), речь.

Восприятие – форма целостного психологического отражения предметов и явлений объективной действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств.

(избирательность, константность (постоянство восприятия), апперцепция (зависимость восприятия предметов и явлений от предметов опыта человека), целостность

Состояние сознания (5), предметов, опыт, менталитет, ощущения связанные с органами чувств.

Познавательные процессы. Воображение как познавательный процесс. Воображение и внушение.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. Познавательная сфера личности, это: ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям), речь.

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте»

Внушение — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.

Память. Виды и особенности памяти.

Память = запоминание + сохранение + воспроизведение. По времени сохранения материала (сенсорная 1сек, процесс на уровне рецепторов, кратковременная 15-30сек, долговременная вся ж, генетическая хранит информацию в генотипе); По характеру психической ативности (образная, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая); по храктеру целей деятельности (непроизвольная, произвольная). Герман Эббенгаус (вычерчил кривую забывания (60% забывывается в первый час и через 6 дней остаётся не более 20%)), память не может хранить более 7 элементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: