Стороны общения. Коммуникативная сторона общения. Структура коммуникативного акта

Перцептивная сторона общения – включает в себя процесс формирования образа человека, что достигается прочтением за физическими характеристиками человека, его психологических свойств и особенностей его поведения.

Интерактивная сторона общения – термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей.

Коммуникативная сторона общения, состоит во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

В структуре коммуникативного акта выделяют следующие элементы:
1) адресант - лицо, посылающее сообщение (субъект общения);
2) адресат - лицо, которому направлено сообщение. В организациях источником и адресатом общения выступают сотрудники с их целями, мотивами, знаниями, идеями и т.д.;
3) сообщение - что передается, какое именно содержание;
4) код - форма, в которой идеи и цели могут быть выражены как «сообщение». Код может включать вербальные средства (т.е. средства естественного языка), математические символы, диаграммы, жесты и т.д.;
5) цель - зачем, ради чего послано сообщение;
6) канал связи - среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др.;
7) результат - что достигнуто в итоге общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: