Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.
В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:
| знания и опыт в области реализации продукции и услуг; |
| сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования; |
| анализ конкурентоспособности продукции и услуг; |
| информация о потребителях, заказчиках, посредниках; |
| банковские отношения, кредиты, ссуды, долги; |
| сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях; |
| бухгалтерские и финансовые отчеты; |
| предполагаемые объемы коммерческой деятельности; |
| сведения о заработной плате; |
| сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению; |
| условия договоров реализации и передачи продуктов; |
| условия перевозки грузов; |
| список клиентов; |
| цены и расценки; |
| деловую переписку; |
| формы и виды расчетов. |
Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций. Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием. Большая их часть должна относиться к коммерческой тайне. Часто охране подлежат не только условия договора, но и сам факт его заключения. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.
Приобретение клиентов фирмы, информация о них - результат деятельности, прежде всего владельцев предприятия и осуществляются за их счет. Эту информацию следует сохранять строго конфиденциально, не доверяя порой даже ближайшим сотрудникам. Накопленные сведения о клиентах, о их потребностях, привычках, особенностях заключения сделок обеспечивают прибыльность всех операций фирмы. Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента и личностная информация о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дает возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.






