Б) возможность передачи значительного объема за минимально короткое время

в) творческое освоение знаний

г) состоятельность учебной деятельности обучаемых

Метод, при котором учитель объясняет учащимся материал и во многих случаях сопровождает объяснение демонстрацией средств наглядности, известен давно. Он не утратил своего значения и сейчас, поскольку позволяет в наиболее экономной форме передать учащимся необходимые знания и умения. Как было отмечено, деятельность учителя в данном случае состоит в том, чтобы интересно и по возможности доказательно сообщить «готовые» знания, убедить учащихся в истинности сообщаемых сведений, организуя наблюдения веществ и явлений, демонстрируя различные наглядные пособия. Учитель также показывает способы работы, образцы теоретического обобщения, предлагает задания для упражнений, деятельность учащихся проявляется в восприятии и осмыслении знаний и способов действий, запоминании их, воспроизведении по требованию учителя или использования их для самостоятельного решения новых задач.

В практике обучения химии могут складываться условия, при которых применение объяснительно-иллюстративного метода оказывается более целесообразным, чем попытка вовлечь учащихся в самостоятельный поиск знаний.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения помогает решить некоторые важные задачи: позволяет добиться приобретения учащимися определенного запаса знаний и усвоения основных логических приемов умственных действий, пользуясь которыми они могут не только воспроизводить, но и применять знания в сходных, а иногда в новых ситуациях. Без этого невозможна творческая деятельность. Объяснительно-иллюстративный метод обучения предоставляет учителю больше возможности осуществлять руководство деятельностью учащихся, влиять на их мнения и убеждения, воспитывать на собственном примере.

Этот метод может применяться во всех дидактических целях: для изучения новых знаний, для их совершенствования и выработки умений, для проверки усвоения материала. В каждом случае он будет иметь определенное своеобразие и может осуществляться разными частными методами и методическими приемами.

В процессе изучения новых знаний и приобретения умений учащиеся будут слушать, наблюдать, выполнять те или иные действия, при этом осмысливать и запоминать. В процессе повторения, обобщения, при контрольных ответах учащиеся будут воспроизводить по памяти то, что усвоено, в ряде случаев переосмысливать те или иные факты, понятия, устанавливать новые связи между ними, другими словами, осуществлять репродуктивную деятельность в соответствии с поставленными дидактическими целями. Во всех этих случаях в умственной деятельности школьников будут преобладать процессы, опирающиеся на различные виды памяти: словесно-логическую, образную, двигательную.

Отсюда следует, что дальнейшее совершенствование объяснительно-иллюстративного метода должно вести к выработке все более эффективных приемов, увеличивающих продуктивность запоминания и прочность удержания в памяти изученного материала. Это возможно при глубоком осмыслений знаний учащимися. [22]

23. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:

а) лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: