Современные формы организации обучения. Урок как основная форма обучения

Форма обучения — внешняя сторона организации учебного процесса, который связан с количеством учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

3 основных формы обучения в современной дидактике: классно-урочная система, лекционно-семинарская, индивидуальное обучение.

Современные формы обучения:

- постоянные формы:

Урок — коллективная форма обучения, которой присуще постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация работы над одним и тем же материалом.

Факультативное занятие

Научное общество — проведение исследований.

Предметный кружок

- эпизодические формы:

Олимпиада, викторина, конкурс

Экскурсия — объединение изучаемой теории с реальной жизнью. Виды: исторически-литературные, естественно-научные, производственные, краеведческие, конкурсные.

Классно-урочная система, признаки: урок посвящен одному предмету и одной теме; работой учеников руководит учитель; класс работает по годовому плану, годовой программе и постоянному расписанию; учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки.

Достоинства классно-урочной системы: четкая организационная структура урока; простое управление учебным процессом; взаимодействие детей при коллективной работе; эмоциональное воздействие учителя на учащихся; экономичность обучения.

Недостатки классно-урочной системы: ориентация на среднего ученика; трудность в учете индивидуальных особенностей; не осуществляется организованное общение между старшими и младшими; однородность содержания, одинаковый объем материала.

Типы уроков по дидактическим целям: комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления учебного материала; урок формирования умений и навыков; урок повторения, систематизации и обобщения материала; урок проверки и оценки ЗУН.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

- фронтальная форма (достоинства: формирование чувства коллективизма; недостатки: ориентация на среднего ученика).

- индивидуальная форма (достоинства: формирование самостоятельности и организованности, выработка опыта познавательной деятельности (самообразования); недостатки: отсутствие общения между учащимися).

- групповая форма (достоинства: воспитание активности и самостоятельности, выработка умения сотрудничать, формирование социальных качеств личности; недостатки: трудности в комплектации групп).


15. Контроль и оценка результатов учебной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: