Характеристика методов обучения по источнику знаний

Классификации методов:

По источнику знаний (Перовский, Голант, Лоркипанидзе):

словесные методы (рассказ, беседа, дискуссия, лекция, работа с печатными источниками);

наглядные методы (метод иллюстрации, метод демонстрации);

практические методы (упражнения, практическая работа, лабораторная работа, решение задач).

Словесные методы: Рассказ (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение) — монологический метод изложения учебного материала. Объяснение - монологический метод изложения научных доказательств. Беседа — диалогический метод изложения учебного материала, предполагающий разговор педагога и учащихся с помощью тщательно продуманной системы вопросов. Лекция — монологический метод изложения учебного материала большого объема достаточной сложности, имеющего свою логику доказательств и обобщений. Виды: учебно-программная, проблемная, лекция-конференция, бинарная (ведут 2 человека), лекция-визуализация, лекция с заранее запланированными ошибками, вводная, обзорная. Требования к лекции: научность, строгость, последовательность, логичность, системность.

Наглядные методы: Методы иллюстрации — обеспечивает показ материала и наглядных пособий. Методы демонстрации — показ действия реальных приборов или их моделей, процессов и др.

Практические методы: Упражнение — систематическая отработка умения или навыка путем многократного повторения умственных действий или практических операций. Виды: устные, письменные, воспроизводящие, тренировочные, алгоритмические, игровые, компьютерные и т. д. Практическая работа — метод формирования комплексных умений и навыков учебной, трудовой или производственной деятельности. Лабораторная работа — включение учащихся в процесс добывания знаний уже полученных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: