Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта

9.6.1. Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит к необходимости строительства новых дорог, аэродромов, более широкому использованию водных путей, развитию специальных видов транспорта.

Одновременно возможна ликвидация некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса в связи с отводом земель для размещения объекта и сопутствующих селитебных территорий.

9.6.2. Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в следующей последовательности:

- проводят оценку существующих транспортных условий района с указанием видов транспорта, основных грузопотоков, транспортных магистралей, объема пассажирских и грузовых перевозок;

- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, расположенными в зоне воздействия проектируемого объекта;

- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;

- составляют прогноз изменения транспортных условий территории с учетом изменений промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, а также развития селитебных районов.

Общая характеристика транспортных условий района строительства проектируемого объекта составляется по форме таблицы 64.

Таблица 64

ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

№№ пп наименование показателя единица измерения существующее положение прогноз на 20.. г примечание
автомобильные дороги
  Наименование и категория дороги        
  Число и ширина полос движения м      
  Материал дорожного покрытия        
  Разрешенная грузоподъемность автотранспорта тонн      
  Максимальная нагрузка на ось «      
  Разрешенная скорость и интенсивность движения км/час      
  Объем грузовых перевозок в обоих направлениях тыс. тонн год      
  Техническое состояние        
железные дороги
  Наименование и категория железной дороги        
  Вид тяги        
  Число колей        
  Разрешенная максимальная скорость движения поездов км/час      
  Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов) кол. пар сутки      
  Грузонапряженность в основном направлении тыс. тонн год      
  Разрешенный вес грузовых составов Тыс. тонн      
  Техническое состояние        
Авиатранспорт
  Наименование аэропорта (вертодрома)        
  Класс        
  Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) м      
  Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов)        
  Расчетная интенсивность движения воздушных судов самолет сутки      
  Грузооборот тыс. тонн год      
  Объем пассажирских перевозок тыс. чел. год      
  Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта        
Водный транспорт
  Наименование водного судоходного объекта        
  Продолжительность навигации мес.      
  Время ледостава        
  Время освобождения от льда        
  Мощность ледяного покрова см      
  Глубина фарватера и акватории порта м      
  Количество пристаней или причалов        
  Осадка обслуживаемых судов м      
  Водоизмещение обслуживаемых судов тыс. тонн      
  Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств тонн      
  Грузооборот порта тыс. тонн год      
  Техническое состояние водного пути и сооружений порта        
внутренний транспорт
  Наименование транспорта: (автобуса, троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта)        
  Интенсивность движения экипаж час      
  Объем перевозок за год тыс. чел. год      
  Грузоподъемность тонн      
  Пассажировместимость подвижного состава чел      
  Техническое состояние транспортных средств        
  Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта        
                 

9.6.3. Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:

- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;

- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;

- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;

- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;

- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);

- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.

9.6.4. Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:

- обеспечение нормального грузооборота, действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;

- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;

- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.

Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.

9.6.5. Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: