9.6.1. Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит к необходимости строительства новых дорог, аэродромов, более широкому использованию водных путей, развитию специальных видов транспорта.
Одновременно возможна ликвидация некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса в связи с отводом земель для размещения объекта и сопутствующих селитебных территорий.
9.6.2. Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в следующей последовательности:
- проводят оценку существующих транспортных условий района с указанием видов транспорта, основных грузопотоков, транспортных магистралей, объема пассажирских и грузовых перевозок;
- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, расположенными в зоне воздействия проектируемого объекта;
- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу в связи со строительством и эксплуатацией объекта;
- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;
- составляют прогноз изменения транспортных условий территории с учетом изменений промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, а также развития селитебных районов.
Общая характеристика транспортных условий района строительства проектируемого объекта составляется по форме таблицы 64.
Таблица 64
ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
№№ пп | наименование показателя | единица измерения | существующее положение | прогноз на 20.. г | примечание | |||
автомобильные дороги | ||||||||
Наименование и категория дороги | ||||||||
Число и ширина полос движения | м | |||||||
Материал дорожного покрытия | ||||||||
Разрешенная грузоподъемность автотранспорта | тонн | |||||||
Максимальная нагрузка на ось | « | |||||||
Разрешенная скорость и интенсивность движения | км/час | |||||||
Объем грузовых перевозок в обоих направлениях | тыс. тонн год | |||||||
Техническое состояние | ||||||||
железные дороги | ||||||||
Наименование и категория железной дороги | ||||||||
Вид тяги | ||||||||
Число колей | ||||||||
Разрешенная максимальная скорость движения поездов | км/час | |||||||
Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов) | кол. пар сутки | |||||||
Грузонапряженность в основном направлении | тыс. тонн год | |||||||
Разрешенный вес грузовых составов | Тыс. тонн | |||||||
Техническое состояние | ||||||||
Авиатранспорт | ||||||||
Наименование аэропорта (вертодрома) | ||||||||
Класс | ||||||||
Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) | м | |||||||
Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов) | ||||||||
Расчетная интенсивность движения воздушных судов | самолет сутки | |||||||
Грузооборот | тыс. тонн год | |||||||
Объем пассажирских перевозок | тыс. чел. год | |||||||
Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта | ||||||||
Водный транспорт | ||||||||
Наименование водного судоходного объекта | ||||||||
Продолжительность навигации | мес. | |||||||
Время ледостава | ||||||||
Время освобождения от льда | ||||||||
Мощность ледяного покрова | см | |||||||
Глубина фарватера и акватории порта | м | |||||||
Количество пристаней или причалов | ||||||||
Осадка обслуживаемых судов | м | |||||||
Водоизмещение обслуживаемых судов | тыс. тонн | |||||||
Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств | тонн | |||||||
Грузооборот порта | тыс. тонн год | |||||||
Техническое состояние водного пути и сооружений порта | ||||||||
внутренний транспорт | ||||||||
Наименование транспорта: (автобуса, троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта) | ||||||||
Интенсивность движения | экипаж час | |||||||
Объем перевозок за год | тыс. чел. год | |||||||
Грузоподъемность | тонн | |||||||
Пассажировместимость подвижного состава | чел | |||||||
Техническое состояние транспортных средств | ||||||||
Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта | ||||||||
9.6.3. Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:
- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;
- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;
- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;
- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;
- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;
- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);
- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.
9.6.4. Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:
- обеспечение нормального грузооборота, действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;
- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;
- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.
Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.
9.6.5. Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.