КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
Кинематический и динамический расчет проводится для номинального режима при n = 1900 мин-1, так как на данном режиме сумма сил инерции от возвратно - поступательно движущихся масс и газовых сил наибольшая.
Исходные данные:
Диаметр поршня: D = 130 мм;
Ход поршня: S = 150 мм;
Радиус кривошипа: r = 75 мм;
Частота вращения коленчатого вала: n = 1900 об/мин.
На рис.1.10 приведены основные обозначения центрального кривошипно-шатунного механизма:); φ — угол поворота кривошипа, отсчитываемый от оси цилиндра в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке, точка О — ось коленчатого вал; β — угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра; ω — угловая скорость вращения коленчатого вала; R — радиус кривошипа; L— длина шатуна; Рш— сила, действующая вдоль шатуна; Т— направленная по касательной к окружности кривошипа радиусом R, толкающая кривошип и создающая крутящий момент; Рr— сила, действующая вдоль кривошипа.
Рис. 1.10. Схема кривошипно-шатунного механизма
|
|
Недостающие исходные данные:
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: 0,29.
Длина шатуна: l = 260 мм.
Площадь поршня: = 0,0132
Перемещение поршня: , м
График перемещения поршня SX показан на рис. 1.11.
Рис. 1.11
Скорость поршня: , м/с
где ω – угловая скорость вращения коленчатого вала: =209,44 рад/с
График скорости поршня VП показан на рис. 1.12
Рис. 1.12.
Ускорение поршня: , м/с2
График ускорения поршня j показан на рис. 1.13
Рис. 1.13
Результаты кинематического расчета представлены в приложении 2.