Ученик относится к себе, очистившемуся созерцанием Ваджрасаттвы, как к:
- чистому,
- незагрязненному,
- неперевернутому,
- недырявому сосуду,
- способному вместить весь нектар знаний,
которыми его одаряет его Учитель, к которому он относится как к нераздельному с Буддой медицины Бхайшаджья-гуру (по-тибетски Манла).
Он созерцает на небосклоне перед собою Бхайшаджья-гуру вместе с его дворцом, с его атрибутами, с окружающими его лекарственными растениями, минералами и животными, с его тремя соратницами, наполняет содержание созерцаемого, получаемым от Учителя подлинным знанием смысла всего созерцаемого, проникается чувством присутствия Учителя - Бхайшаджья-гуру в любом месте, где бы ни находился ученик. Идя далее через сокровенное посвящение, он движется к реализации затем
Третьего посвящения - посвящения интуиции и мудрости.
Когда, соединив интуицию и метод, он реализует нераздельность собственного сознания с духовностью Учителя и Бхайшаджья-гуру.
Четвертое посвящение - правомощность слова - готовит ученика к обязанностям Учителя.
Наряду с такой созерцательной практикой продолжается. работа по изучению Четырех медицинских Тантр, комментариев к ним, практически осваивается методика постановки диагноза, методы лечения, правила заготовки лекарственного сырья, технология приготовления - лекарств, техника их приготовления, методика назначения и дачи лекарств и применения нелекарственных методов лечения.
На пятнадцатом-двадцатом году обучения (редко раньше) врач приступал к самостоятельной практике.
Приложение
Из СУЩНОСТИ НЕКТРА БЕССМЕРТИЯ, ТАНТРЫ ВОСЬМИЧЛЕННОГО СОКРОВЕННОГО НАСТАВЛЕНИЯ здесь содержится