Вторая часть первой подготовительной практики - это «рождение мысли»

В Пояснительной Тантре (глава 31) эта мысль названа белой или бодхисаттвовской. Бодхисаттва - это тот, кто идет путем таковости. Здесь таковость - это достоверное знание пути Будд и становление на него (Суматиратна).

Эта практика заключается в воспитании ума, в достижении его направленности на оказание помощи живым существам посредством «четырех безмерных»:

  1. Доброты,
  2. Милосердия,
  3. Результативной радости
  4. Равного отношения ко всем:

Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему!

Пусть все живые существа пребывают без страдания и без причины к нему!

Пусть все живые существа пребывают в блаженстве, лишенном страдания!

Пусть все живые существа не имеют мысли любить близкого и ненавидеть чужого, но имеют мысли, равные для всех!

Да будет так!

Формула «Прибежища (Покрова) и рождения мысли» прочитывается ежедневно минимум 3 раза, оптимальным считается ее прочтение 100 000 раз.

Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь Тантры.

Поскольку медицина в ее тибетском варианте - это Тантра, то хороший врач обязательно имеет тантрийское посвящение. «Входом» в Тантру является посвящение Ваджрасаттвы [Guenter H. V. The Life and Teaching of Nagopa / Translated from the Tibetan Original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenter. - Oxford: Clarendon Press, 1963. p. 112].

Созерцание Ваджрасаттвы с начитыванием не менее 100 000 раз его сто слоговой мантры очищает ищущего

  • от загрязнений от клеш - эмоциональных аффектов неведения, и
  • от загрязнений «от познаваемого» - от «игр» ума,
  • от создания не соответствующих реальности мыслительных конструкций, а также
  • от последствий совершенных ранее или задуманных когда-то преступных по отношению к живым существам деяний.

В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды - телом, речью, мыслью, достоинством, творчеством.

Третья подготовительная практика в Тантре описывается как подношение мандалы (символического изображения Вселенной), а по сути она означает соединение метода и интуиции в результате практики шести парамит (шести запредельных):

Отдачи (отдачи собственных вещей, отдачи Учения, проявления неустрашимости Будды),

Нравственности,

Терпеливости и прощения,

Прилежания или усердия,

Созерцания,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: