В Пояснительной Тантре (глава 31) эта мысль названа белой или бодхисаттвовской. Бодхисаттва - это тот, кто идет путем таковости. Здесь таковость - это достоверное знание пути Будд и становление на него (Суматиратна).
Эта практика заключается в воспитании ума, в достижении его направленности на оказание помощи живым существам посредством «четырех безмерных»:
- Доброты,
- Милосердия,
- Результативной радости
- Равного отношения ко всем:
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему!
Пусть все живые существа пребывают без страдания и без причины к нему!
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве, лишенном страдания!
Пусть все живые существа не имеют мысли любить близкого и ненавидеть чужого, но имеют мысли, равные для всех!
Да будет так!
Формула «Прибежища (Покрова) и рождения мысли» прочитывается ежедневно минимум 3 раза, оптимальным считается ее прочтение 100 000 раз.
Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь Тантры.
|
|
Поскольку медицина в ее тибетском варианте - это Тантра, то хороший врач обязательно имеет тантрийское посвящение. «Входом» в Тантру является посвящение Ваджрасаттвы [Guenter H. V. The Life and Teaching of Nagopa / Translated from the Tibetan Original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenter. - Oxford: Clarendon Press, 1963. p. 112].
Созерцание Ваджрасаттвы с начитыванием не менее 100 000 раз его сто слоговой мантры очищает ищущего
- от загрязнений от клеш - эмоциональных аффектов неведения, и
- от загрязнений «от познаваемого» - от «игр» ума,
- от создания не соответствующих реальности мыслительных конструкций, а также
- от последствий совершенных ранее или задуманных когда-то преступных по отношению к живым существам деяний.
В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды - телом, речью, мыслью, достоинством, творчеством.
Третья подготовительная практика в Тантре описывается как подношение мандалы (символического изображения Вселенной), а по сути она означает соединение метода и интуиции в результате практики шести парамит (шести запредельных):
Отдачи (отдачи собственных вещей, отдачи Учения, проявления неустрашимости Будды),
Нравственности,
Терпеливости и прощения,
Прилежания или усердия,
Созерцания,