Динамика потребления товара

  1-й год, тыс. ед. 2-й год, тыс. ед. 3-й год, тыс. ед. N год, тыс. ед. Годовой прирост в % (2 год к первому) Годовой прирост в % (3 год ко второму) Годовой прирост в % (N год к третьему)
1. Вид продукции 21,12 11,23 28,43 34,0 53,17 253,16 119,6
2.              
...              

Вывод: Потребление в данном регионе ежегодно увеличивается в среднем в 1,5 раза в год. Падение потребления во втором году зависели от следующих причин (перечислить причины падения потребления, например – снижение уровня доходов, недостаток товара на рынке и т.д.)

- Определение покупателя Вашего товара.

Описание покупателя, для которого предназначен каждый товар (услуга), которую производит Ваше предприятие.

Покупателем Вашего продукта является любой, кто нуждается в таком или аналогичном продукте и кто способен платить за него. Аналогичный продукт - это такой продукт, который, по мнению покупателя, может быть использован с такой же целью.

Существует три типа покупателей:

- Оптовые покупатели - бизнесмены, которые покупают продукт для перепродажи его в розничную торговлю.

- Розничные покупатели - бизнесмены, которые покупают продукт оптом и продают его потребителям.

- Потребители - люди или группы людей, которые используют продукт для удовлетворения своих потребностей. Потребителями могут быть отдельные личности, семьи и организации, такие, как школы, больницы, гостиницы и т.п.

         
 
 
 
 
   
 
   


- Изучение демографических и социально-культурных аспектов данного региона.

Анализ основных отличий в потреблении товаров в данном регионе будет зависеть от количества основных покупателей, которые будут приобретать Вашу продукцию. Если Вы изучите группу людей, которые покупают определенный продукт, Вы обнаружите, что они обладают некоторыми общими характеристиками. Например, если Вы продаете детские чулочно-носочные изделия, Вы должны были уяснить, что Ваши индивидуальные покупатели в основном будут соответствовать следующим характеристикам:

- они женщины,

- они находятся в детородном возрасте,

- они имеют или ожидают младенца,

- они имеют общую сумму доходов, которая делает для них доступной цену за Ваш продукт.

Индивидуальные покупатели, которые не соответствуют этим характеристикам, следовательно, вряд ли станут Вашими покупателями. Описание Ваших покупателей, таким образом, имеет определенную пользу. Например, посчитав всех людей на Вашем рыночном пространстве с данными характеристиками, Вы сможете легко назвать количество вероятных покупателей Вашего продукта. Знание количества предполагаемых покупателей поможет Вам узнать количество продукта, который Вы сможете продавать на Вашем рыночном пространстве.

Можно проанализировать с помощью формы 3. Информацию для заполнения данной таблицы можно взять из статистических источников, справочников и с помощью исследования рынка (в частности, обследования рынка розничных и оптовых покупателей товара).

Форма 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: