Эволюция творческого стиля[править | править вики-текст]. Содержание

[убрать]

· 1 Биография

· 2 В эмиграции

· 3 Творческая характеристика

· 4 Эволюция творческого стиля

· 5 Память

· 5.1 Имение «Сенар»

· 5.2 Рахманиновские общества

· 6 Произведения

· 7 Записи сочинений Рахманинова

· 8 Фильмография

· 9 Интересные факты

· 10 Литература

· 11 Примечания

· 12 Ссылки

Биография[править | править вики-текст]

Молодой Рахманинов в 1901 году

Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия)[5].

Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски.

Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[6][7]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.

Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

В зрелом возрасте

В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижёр — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций[8]. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897—1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса.

В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С. В. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. В. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы[8].

Вскоре после революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной (урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу) и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию[9]. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом[10]. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

В эмиграции[править | править вики-текст]

1 ноября 1918 года вместе с семьёй отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений — творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

С 1930 по 1940 год жил в Швейцарии, в коммуне Веггис, в деревне Хертенштейн под Люцерном, где построил дом-виллу «Сенар» с видом на Фирвальдштетское озеро и гору Пилатус.. Выступал с концертами на люцернском фестивале[11][12].

Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт.

Сергей Васильевич много курил, почти не выпускал изо рта сигарету. Настигшее его на склоне лет в США онкологическое заболевание его внук Александр Рахманинов, основатель Фонда С. В. Рахманинова, связывает с этой привычкой[9].

Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (меланома). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти. По воспоминаниям внука Александра, Рахманинов «очень глубоко и искренне любил Россию, свою Отчизну, но терпеть не мог советский строй и его руководителей»[9].

Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико.

Творческая характеристика[править | править вики-текст]

Портрет работы К. А. Сомова

Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П.Чайковский) и петербургской композиторских школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и её судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Рахманинов в этом отношении являлся как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке и др.). Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова — современника русской революции: именно революция, отражённая в русском искусстве как «катастрофа», «конец света», всегда была смысловой доминантой темы «Россия и её судьба» (см. Н. Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).

Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».

В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощная, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.

В технике музыкальной композиции Рахманинов никак не отреагировал на «модные» новации XX в. (такие как додекафония, ультрахроматизм, алеаторика, полистилистика и т.д.). При этом в рамках стиля, который в целом определяется как «неоромантический», Рахманинову удалось выработать специфический, легко узнаваемый на слух музыкальный язык. Для расширенной тональности Рахманинова, например, характерны так называемая рахманиновская субдоминанта (иначе «рахманиновская гармония») и модализмы (дорийский лад, цыганская гамма и др.), в ритмике — мультиоли в сочетании с регулярными группировками длительностей (полиритмия). Узнаваема и его специфическая фортепианная фактура.

Эволюция творческого стиля[править | править вики-текст]

  Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (5 февраля 2013)  

Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось ещё в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и эпигонов). В современном музыковедении часто используется параллель с Л. ван Бетховеном: так же, как и Рахманинов, Бетховен вышел в своём творчестве далеко за пределы воспитавшего его стиля (в данном случае — венского классицизма), не примкнув при этом к романтикам и оставшись чуждым романтическому миросозерцанию.

Первый — ранний период — начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние пьесы). Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты ещё более смело, что и послужило одной из причин её провала на премьере.

Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мёртвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки: импрессионизма, неоклассицизма, новых оркестровых, фактурных, гармонических приёмов. Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века. Тематика этого произведения характерна для искусства символизма, для данного этапа русского искусства и творчества Рахманинова: в нём символически воплощены различные периоды человеческой жизни, подводящей к неизбежной смерти; апокалипсическая символика Колоколов, несущая идею Конца Света, предположительно оказала влияние на «музыкальные» страницы романа Т. Манна «Доктор Фаустус».

Изображение Рахманинова в рекламе звукозаписывающей компании Виктор (1921)

Поздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза[ источник не указан 1741 день ], древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключён философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.

Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы (1941), ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита»[ источник не указан 1741 день ], законченным в это же время[13].

Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: Рахманинов синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем— Русским национальным стилем[ источник не указан 1070 дней ].

Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап. Рахманинов обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева.

Рахманинов (наряду со Скрябиным) вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.

Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.

Память[править | править вики-текст]

· Монета Банка РФ

· Почтовая марка Молдовы, 1997 год

· Памятник Рахманинову в Москве, на Страстном бульваре

· Могила Рахманинова на кладбище Кенсико близ Нью-Йорка

· С 1982 года в СССР, а затем в России действует Рахманиновское общество, благодаря усилиям которого в Москве установлен памятник Рахманинову на Страстном бульваре (1999), памятники в Тамбове и Великом Новгороде, проводится Международный конкурс пианистов[14].

· В 1999 году на месте бывшей усадьбы Семёново (12 км южнее д. Пинаевы Горки, Залучское сельское поселение, Новгородская область) установлен памятный знак о рождении здесь Рахманинова.[15][16]

· В 1968 году создан музей, а с 1987 года — Музей-усадьба С.В. Рахманинова в деревне Ивановка Уваровского района Тамбовской области).

· В 2011 г. в Казани по инициативе художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра РТ Александра Сладковского основан Международный музыкальный фестиваль им. С. Рахманинова «Белая сирень». Фестиваль проводится ежегодно в мае.

· Имя Рахманинова носит Ростовская Государственная консерватория, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт, Калининградский областной музыкальный колледж и Рахманиновский зал Московской консерватории.

· Улицы, названные в честь Рахманинова, имеются в Москве, Сочи, Киеве, Алма-ате, Тамбове, Пензе, Новгороде Великом, Ростове-на-Дону, Моршанске, Краснодаре и в нью-йоркском районе Бронкс.

· 14 июня 2009 года в Великом Новгороде был открыт памятник Сергею Рахманинову работы скульптора Рукавишникова.

· На фасаде дома № 5 по Страстному бульвару в Москве, где жил и работал С.Рахманинов, установлена мемориальная доска работы скульптора Н. И. Нисс-Гольдман.

· В Москве в особняке на Большой Ордынке, 6/12 предполагается открыть музей композитора; здание правительство Москвы сдало Рахманиновскому обществу в аренду до 2018 года[17].

Имение «Сенар»[править | править вики-текст]

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова (1933—2012), внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» в Швейцарии на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С.В.Рахманинова. В этих обстоятельствах российский пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства мемориала композитора, проведения там музыкальных мастер-классов, фестивалей и конкурсов. Цена вопроса, по экспертным оценкам, составляет примерно 630—650 млн рублей. Президент Путин согласился предпринять усилия для реализации этой идеи[18][11][19].

Рахманиновские общества[править | править вики-текст]

· Международное Рахманиновское общество в г. Дармштадт, Германия

· Санкт-Петербургское Рахманиновское общество

· Рахманиновское Общество в Москве

· Лондонское международное Рахманиновское общество

· Международное Рахманиновское общество г.Майами, Сан-Хосе

Произведения[править | править вики-текст]

Тема первой части второго концерта

Прелюдия op. 23 № 5

Начало третьего концерта

В скобках — дата окончания произведения.

· ор. 1 — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1890)

Меню

0:00

· ор. 2 — Две пьесы для виолончели и фортепиано (1890)

· ор. 3 — Пьесы-фантазии для фортепиано (1892)

· op. 4 — Романсы (1892)

· ор. 5 — Сюита № 1 для двух фортепиано (1893)

· ор. 6 — Две пьесы для скрипки и фортепиано (1893)

· ор. 7 — Симфоническая фантазия «Утёс» (1893)

· ор. 8 — Романсы (1894)

· ор. 9 — Элегическое трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1893)

· ор. 10 — Салонные пьесы для фортепиано (1894)

· ор. 11 — Шесть пьес для фортепиано в четыре руки

· ор. 12 — Цыганское каприччио (1895)

· ор. 13 — Симфония № 1 (1895)

· ор. 14 — Романсы (1897)

· ор. 15 — Шесть хоров для женских или детских голосов (1897)

· ор. 16 — Музыкальные моменты для фортепиано (1897)

Меню

0:00

· ор. 17 — Сюита № 2 для двух фортепиано (1900)

· ор. 18 — Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1900)

Меню

0:00

· ор. 19 — Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1901)

· ор. 20 — Кантата «Весна» (1901)

· ор. 21 — Романсы (1902)

· ор. 22 — Вариации на тему Шопена (1902)

· ор. 23 — Прелюдии для фортепиано (1903)

· ор. 24 — Опера «Скупой Рыцарь» (1903)

· ор. 25 — Опера «Франческа да Римини» (1904)

· ор. 26 — Романсы (1907)

· ор. 27 — Симфония № 2 (1907)

· ор. 28 — Соната № 1 для фортепиано (1907)

· ор. 29 — Симфоническая поэма «Остров Мёртвых» (1908)

· ор. 30 — Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1909)

· ор. 31 — Литургия св. Иоанна Златоуста (1911)

· ор. 32 — Прелюдии для фортепиано (1910)

· ор. 33 — Этюды-картины для фортепиано (1911)

· ор. 34 — Романсы (1911)

· ор. 35 — Поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра (1913)

· ор. 36 — Соната № 2 для фортепиано (1913)

· ор. 37 — Всенощное бдение (1915)

· ор. 38 — Шесть стихотворений для голоса и фортепиано (1916)

· ор. 39 — Этюды-картины (1917)

· ор. 40 — Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1927)

· ор. 41 — Три русские песни для хора и оркестра (1928)

· ор. 42 — Вариации на тему Корелли для фортепиано (1929)

· ор. 43 — Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1935)

· ор. 44 — Симфония № 3 (1937)

· ор. 45 — Симфонические танцы (1941)

Произведения без опуса:

· Элегическое трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1891)

· Симфоническая поэма «Князь Ростислав» (на сюжет баллады А. К. Толстого) (1891)

· Опера «Алеко» (1892)

· 2 струнных квартета (1889, 1896)

· Хор «Пантелей-целитель» (1899)

· Фуга d-moll (1891)

· Сюита для оркестра d-moll (1891)

· Фортепианные пьесы и транскрипции, среди которых:

· Бизе-Рахманинов, Менуэт из «Арлезианки»

· Крейслер-Рахманинов, «Муки любви»

· Крейслер-Рахманинов, «Радость любви»

· Шуберт-Рахманинов, «Куда»

· Римский-Корсаков-Рахманинов, «Полёт шмеля»

· Гимн Америки

Записи сочинений Рахманинова[править | править вики-текст]

Среди дирижёров, осуществивших записи полного комплекта симфоний Рахманинова, — Владимир Ашкенази, Лорин Маазель, Юджин Орманди, Михаил Плетнёв, Андре Превин, Евгений Светланов, Марис Янсонс.

Фильмография[править | править вики-текст]

1. 1954 — «Рапсодия»

2. 1956 — «Весна на Заречной улице» (Марлен Хуциев и Феликс Миронер)

3. 1976 — «Старший сын» (Виталий Мельников)

4. 1979 — «Поэма о крыльях» (Даниил Храбровицкий)

5. 1985 — «Подсудимый» (Иосиф Хейфиц)

6. 1989 — «Несрочная весна»[20]

7. 2007 — «Ветка сирени» (Павел Лунгин)

Интересные факты[править | править вики-текст]

· Мелодия песни «I Think of You» (Jack Elliott, Don Marcotte), вошедшую в альбом 1957 года «Where Are You?» американского певца Фрэнка Синатры, основана на лирической теме (E flat major) из Концерта для фортепиано с оркестром № 2 До минор, Op. 18, I. Moderato Сергея Рахманинова.[21][22]

· Мелодия популярной песни «All by Myself», появившейся в 1975 году и наиболее известной в исполнении Селин Дион,

Памятник в Новгороде скульптора Рукавишникова

была полностью заимствована её автором американским музыкантом Эриком Карменом из Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова. Первоначально Кармен полагал, что данное произведение находится в общественном достоянии, и выяснил, что это не так, лишь после официального выпуска своей пластинки. Из-за этого ему пришлось улаживать все юридические вопросы с наследниками Рахманинова и указывать имя Сергея Рахманинова как официального автора музыки к песне.[23]

· Фронтмен группы Muse Мэттью Беллами указывает на большое влияние творений Сергея Рахманинова на его музыкальный стиль, являющийся сплавом классической музыки и британского рока. Так, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат неточные цитаты из первой части Концерта для Фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова, а «Butterflies and Hurricanes» — из каденции третьей части. В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным фортепианным соло.[24]

· Музыкальный материал коды первой части Второго фортепианного концерта до-минор дословно процитирован как кода в композиции «The Fallen Priest» альбома «Barcelona» Freddie Mercury и Montserrat Caballe. Мелодия, её гармонизация, фактурная разработка, а также тональность (c-moll) абсолютно идентичны.[25]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: