КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ
Рег. № _____________________ Декан юридического факультета
Б.А.Мкртычян________________
«___» ________________ 2012 г. «___» ________________ 2012г.
ФГОС 2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ОД.2 «Римское право».
По направлению 030900.62 - Юриспруденция
| Курс: 1 | Семестр: 2 |
| Факультет: | Юридический |
| Форма обучения: | Очное,заочное |
| Вид занятий | Объем занятий (зачетных единиц) | Семестр | ||
| очная | заочная | |||
| Общая трудоемкость по учебному плану | 72/2 | 72/2 | ||
| В том числе, | ||||
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | ||||
| Лабораторно-практические (семинарские) занятия | ||||
| Самостоятельная работа, всего | ||||
| В том числе: | ||||
| Форма контроля | зачет | зачет |
Новосибирск 2012
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464 и рабочим учебным плана, утвержденного ученым советом НГАУ___________.
Программу разработал:
| Доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат исторических наук | Прошин Владимир Алексеевич | |
| подпись |
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и истории государства и права
Протокол № _____ от «_____» ______________________2012 г.
| Зав. кафедрой, к.ю.н. | Григорьев О.В. | ||
| подпись | |||
| Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета юридического факультета |
| Протокол №__11__ от «_20_» декабрь 2012г. |
| Председатель методического совета доцент | Шабалина Е.Л. | |
| подпись |
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Лист регистрации изменений
| № п/п | Информация о внесенных изменениях | № протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок Введения изменений в действие |
Внешние и внутренние требования
Внешние требования к освоению дисциплины регламентируются ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция. Дисциплина Б3.В.ОД.2Римское право отнесена к вариативной части цикла профессиональных дисциплин.
Внутренние требования определяются видами и задачами профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями.
Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Римское право» в системе высшего юридического образования - важная составляющая учебных планов всех высших учебных заведений, обеспечивающих подготовку будущих юристов. Она представляет собой методологическую основу профессионального юридического образования и является введением в теорию права и в курс современного гражданского права, способствуя развитию юридического мышления обучающихся.
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является усвоение закономерностей регулирования гражданско-правовых отношений на основе древнеримского постулата «par in parem non habet imperium» (равный над равными власти не имеет).
Исходя из цели, в процессе обучения решаются следующие задачи:
- видение и оценивание конкретных фактов через призму права, в их юридической интерпретации, в том числе и вопросы с соответствием или противоречием закону, его цели и таким критериям действенности права, как нравственность, справедливость;
- понимание смысла норм и правил, побуждающих участников частно-правовых отношений соблюдать договорные и иные обязательства;
- видения взаимосвязи римского частного права с современными правовыми системами, воспринимая его в качестве основы для формирования юридического мышления, развития способностей и навыков правового анализа, общей теории современного гражданского права.
1.4. Особенности построения дисциплины
Необходимый уровень качества подготовки специалиста является системно-образующим фактором в динамической системе учебного процесса по ООП и предполагает логическую последовательность изучения дисциплин, таких как Теория государства и права, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран.
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся: знание обществоведения (обществознания), истории, правоведения.






