Министерство образования Республики Беларусь. Пояснительная записка

Учреждение образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

_______________Н. Г. Врублевская

«____» _______________201__ г.

Политология

Учебно-методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины,
задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения

для реализации образовательной программы
среднего специального образования

По специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

Минск


Разработчик: Рабцевич С.В., преподаватель кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета».
 
Учебно-методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин,
протокол от «_____» ____________ 201_ г. № _____
 
Заведующий кафедрой     О.А. Гаврутикова
  Подпись   ФИО
       
 
Учебно-методические рекомендации рассмотрены на заседании совета учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета» и рекомендована для использования в качестве учебной программы,
протокол от «_____» ____________ 201_ г. № _____
 
Начальник учебно-методического отдела     И.А. Магир
  Подпись   ФИО
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Политология как учебная дисциплина получила признание во многих странах. Сегодня политология обязательна для изучения на юридических факультетах университетов Республики Беларусь. Поскольку Юридический колледж БГУ является ступенью интегрированного образования по специальности «Правоведение», учебным планом Юридического колледжа БГУ также предусмотрено изучение учащимися данной дисциплины.

Изучение курса политологии позволяет расширить границы знаний о политике, сформировать гражданскую политическую культуру, ответственное отношение к будущему своей страны.

Цель изучения учебной дисциплины «Политология» – заложить основы политических знаний, сформировать у учащихся компетенции, которые обеспечивают решение и выполнение гражданских, социально-профессиональных и личностных задач и функций.

Основными задачами изучения дисциплины являются: формирование научно-теоретических представлений о политической сфере жизнедеятельности общества, феномене властных отношений, их институциональном воплощении; анализ политических отношений и выработка понимания политики как процесса; формирование у учащихся научного мировоззрения, умения анализировать общественно-политические и социально-экономические процессы в стране и мире; обучение навыкам научного анализа текущей политической ситуации; формирование системы знаний об обществе, правах и обязанностях граждан; ответственности за самого себя, семью, страну; приобретение умений, навыков и качеств, необходимых для осознанного гражданского участия в делах общества и государства; формирование у учащихся патриотического сознания в контексте фундаментальных ценностей и идеалов белорусского общества; воспитание гражданской политической культуры и этики межличностных, межнациональных и межконфессиональных отношений.

Изучение программного учебного материала базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися в ходе изучения такой учебной дисциплины, как «Обществоведение».

Учебная дисциплина «Политология» является дисциплиной социально-гуманитарного цикла, тесно связана с такими дисциплинами, как «Основы социологии», «Общая теория права», «Основы идеологии белорусского государства», «История государства и права Беларуси», «Конституционное право».

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

понятие политики, границы;

основные понятия и категории политологии, основные положения политической теории;

общую характеристику политической и государственной власти;

основы избирательного права, принципы и механизмы избирательной системы Республики Беларусь.

знать на уровне понимания:

основные закономерности политических отношений;

структуру политической системы и роль основных политических институтов;

конституционные основы политической системы и избирательного процесса в Республике Беларусь.

уметь:

использовать политологические знания при анализе конкретных социально-политических ситуаций;

применять политологические знания в процессе взаимодействия с социально-политическими организациями, институтами общества, социальными группами и общностями;

использовать политологические знания в предстоящей профессиональной деятельности;

участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия.

Учебно-методические рекомендации включают в себя следующие компоненты:

- пояснительную записку;

- тематический план дисциплины;

- перечень рекомендуемой литературы;

- материалы практических занятий;

- задания для домашних контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению;

- вопросы к дифференцированному зачету;

- примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

основные понятия и категории политологии,

основные положения политической теории;

общую характеристику политической и государственной власти;

основы избирательного права, принципы и механизмы избирательной системы Республики Беларусь.

знать на уровне понимания:

политическое состояние общества;

основные закономерности политических отношений;

структуру политической системы и роль основных политических институтов;

конституционные основы политической системы и избирательного процесса в Республике Беларусь.

уметь:

использовать политологические знания при анализе конкретных социально-политических ситуаций;

применять политологические знания в процессе взаимодействия с социально-политическими организациями, институтами общества, социальными группами и общностями;

использовать политологические знания в предстоящей профессиональной деятельности;

участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия.

Методика преподавания дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий, дополняемых самостоятельной работой учащихся с учебной литературой и нормативными правовыми актами.


2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН заочной формы обучения

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы Для заочной формы на установочные занятия на обзорные занятия на практические занятия
Введение   0,5   0,5   0,5
Раздел 1.Что такое политика?   5,5 - 3,5   11,5
1.1. Политика и ее границы   1,5   1,5   3,5
1.2. Этапы становления и развития политической науки            
1.3. Структура, методы и функции политологии            
1.4. Политическая система общества и политические режимы            
Обязательная контрольная работа по разделу 1 1          
Раздел 2. Власть     -     -
2.1. Политическая власть. Теория властных отношений            
Раздел 3.Государство и демократия   - - - -  
3.1. Государство в политической системе. Институты государственной власти            
3.2. Общественные объединения и организации. Политические партии и партийные системы            
3.3. Демократическая политическая система. Сущность и модели демократии            
3.4. Представительство и выборы. Избирательные системы            
Раздел 4.Личность и политика   - - - -  
4.1. Политический процесс            
4.2. Политическое сознание. Политическая культура и политическая социализация            
Раздел 5.Международные отношения, глобальные проблемы политического развития   - - - -  
5.1. Система современных международных отношений. Внешняя политика государств            
5.2. Геополитика. Основные геополитические концепции. Теория глобализации            
Итого     -      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: