От ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу

жертву, и дали обеты.» -Иона 1:11-16

Божий суд начинается с суда совести. Совесть проявляет себя через осознание вины, что иногда причиняет сильнейшие душевные муки. А.С. Пушкин честно признавался:

В бездействии ночном живей горят во мне

Змеи сердечной угрызенья;

Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,

Теснится тяжких дум избыток;

Воспоминание безмолвно предо мной

Свой длинный развивает свиток;

И с отвращением читая жизнь мою,

Я трепещу и проклинаю,

И горько жалуюсь, и горько слезы лью,

Но строк печальных не смываю.

Проблему угрызений совести необходимо решать, поскольку от этого зависит, будет человек счастлив или нет. Но, к великому сожалению, люди не решают, а пытаются убежать от нее, подвергаясь жестокому самообману.

Конечно, можно попытаться «уломать» совесть пойти на компромисс с разумом: «Так все делают… Другого выхода не было… Не стоит из-за такого пустяка тревожиться…». Но все,

чего нам удастся добиться в таком случае, так это нажить затяжной внутренний конфликт, в котором мы все равно проиграем. Помните возглас Бориса Годунова: «О совесть лютая!. Как тяжко ты караешь!» Могущественный царь проиграл войну с совестью. Герой романа Достоевского «Преступление и наказание», Раскольников, убивший старуху-процентщицу, также не выиграл этой битвы. Иуда Искариот, предавший своего Учителя, тоже признал свое поражение. Раз не удалось им, не удастся и нам, поскольку все мы сделаны, как говорится, из одного теста! Если не получится пойти на компромисс с совестью, можно попробовать заглушить ее добрыми делами: «Посмотри, какой я стал хороший! Совершил столько замечательных поступков! Уделил столько своего внимания окружающим! Поэтому больше меня не беспокой!» Яркий пример подобного задабривания – наше отношение к умершим.

Почему-то люди больше любят покойных, чем живых. Несут цветы к их холодным ногам, хотя при жизни не одарили и добрым словом. Не скупятся на роскошные памятники, хотя нередко забывали поздравить даже с Днем рождения. Все это делается ради спокойствия совести. Однако ни обмануть, ни подкупить совесть невозможно. Об этом факте всем нам полезно помнить! Конечно, мы можем на какое-то время заглушить совесть самооправданием, удовольствиями, забвением. Но ее тихий голос все равно обязательно напомнит нам всех, кого мы предали, обидели и ввергли в горе. И очень часто такое случается в неподходящее время и в неподходящем месте. А.Н. Толстой правильно заметил: «Я знаю всего лишь одного тирана – тихий голос совести». Так совесть, как неподкупный судья, настигла и Иону на палубе корабля, где под ее воздействием он вынес себе страшный приговор. Тогда он сказал им: «Возьмите меня и бросьте меня в море, – и море утихнет для вас, ибо Я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря» (Иона 1:12).

Совесть осудила пророка правильно: «Возмездие за грех пренебрежения Словом Господним – смерть». Этот неумолимый судья когда-то и нам вынесет приговор согласно Священному Писанию. Здесь будет полезным отметить, что Ионе не помогли ни его чистосердечное признание вины, ни прошлые заслуги, ни старания людей, пожелавших во что бы то ни стало сохранить ему жизнь. Увы! Нужно сполна расплачиваться за все материальные и моральные убытки, нанесенные окружающим! Нужно платить и за грех непокорности Слову Божьему.

Возмездие грешникам послужит славе Божьей святости, как и справедливые законы и приговоры служат славе земного правосудия. Бог прославляется как в милосердии, так и возмездии! «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow