Социология – одна из самых молодых наук об обществе. Родоначальником социологии считают Огюста Конта. По Конту, общество представляет собой особую сущность, отличную от индивидов и государства и подчиненную собственным естественным законам.
Современная социология представляет собой трехуровневый комплекс знаний (теорий, концепций и методов), в основе которого з- единство и взаимообогащение эмпирического т теоретического, обеспеечивающее целостность социологической науки[ Горшков М.К., Шереги Ф.Э.. Прикладная социология:учебное пособие для вузов. – М.: Центр социологического прогнозирования, 2003, с.9]
Практический смысл социологии – участие в совершенствовании общества, которое поддается такому совершенствованию. Могут быть найдены познавательные инструменты, позволяющие выявить законы развития общества.
Социология – это результат соединения четырех фундаментальных идей, развивавшихся в течение столетий: идеи общества, идеи естественного закона, идеи прогресса, идеи метода (познавательного инструмента).
|
|
Термин функция в социологии подразумевает назначение элемента системы по отношению к ней как к целостности; зависимость, при которой изменения в одной части системы оказываются зависимыми от изменений в другой ее части, или от изменения системы в целом. К функциям социологии относят следующие: теоретико-познавательную, практически-преобразовательную и мировоззренческую функции.
Говоря о первой из них, следует отметить, что социология представляет собой область научного знания, т. е. она отлична от обыденного знания, теологических представлений, идеологии и представляет знание специализированное, объективное, доказательное. Это знание связано с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемое посредством образования.
Втораяфункция подразумевает использование социологического знания в различных областях социальной практики, в том числе во взаимном приспособлении индивида и социальной среды.
Упоминая же третью, мировоззренческую функцию, необходимо сказать о том, что социологическое знание, как и социально-гуманитарное знание в целом, способствует оценочной деятельности человека, т. е. выработке его ориентации в обществе, его отношения к себе и к другим.