Межпредметные связи. Биология. Многообразие живых организмов, их адаптация, роль в природе и хозяйственной деятельности человека, факторы среды, обмен веществ, динамическое равновесие и устойчивость популяций, биоценозов, экологических систем. Химия, физика. Круговорот веществ и потоков энергии в природе. Свойства основных биогенных элементов (кислорода, углерода, азота). Применение законов термодинамики. География. География народонаселения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Название темы
| Количество часов
| Практическая
часть
|
10 класс
|
| Введение
|
|
|
| 1. Общая экология З5 часов
|
| Организм и среда
|
|
|
| Сообщество и популяция
|
|
|
| Экосистемы
|
|
|
Итого
|
|
|
В I полугодии
|
|
|
Во 2 полугодии
полугодии
|
|
|
11 класс
|
| 2. Социальная экология 14 часов
|
| Экологические связи человека
|
|
|
| Экологическая демография
|
|
|
| 3. Экологические основы охраны природы. 18 часов
|
| Экологические проблемы и их решение
|
|
|
| Повторение
|
|
|
Итого
|
|
|
В 1 полугодии
|
|
|
Во 2 полугодии
|
|
|
| | | | | |
Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
№ урока
| Название темы
| Сроки
| |
Общая экология
|
| |
|
| Введение
|
| |
Организм и среда. 10 часов
|
| |
| Возможности размножения организмов и их ограничения средой
|
| |
| Общие законы зависимости организмов от факторов среды
|
| |
| Основные пути приспособления организмов к среде
|
| |
| Основные среды жизни
|
| |
| Пути воздействия организмов на среду обитания
|
| |
| Приспособительные формы организмов. Л/р «Жизненные формы животных»
|
| |
| Приспособительные ритмы жизни
|
| |
| Обобщающее повторение по теме «Организм и среде»
|
| |
| Контроль знаний по теме «Организм и среда» тест.
|
| |
| Коррекция знаний по теме «Организм и среда»
|
| |
Сообщества и популяции. 14 часов
| |
| Типы взаимодействия организмов. Решение экологических задач
|
|
| Законы и следствия пищевых отношений. Решение экологических задач
|
|
| Законы конкурентных отношений в природе
|
|
| Популяции
|
|
| Демографическая структура популяций
|
|
| Рост численности и плотности популяций
|
|
| Численность популяций и ее регуляция в природе
|
|
19-20
| Повторение, закрепление и промежуточный контроль знаний
|
| |
| Биоценоз и его устойчивость
|
| |
| Лесной биоценоз и экологические ниши видов
|
| |
| Экскурсия по теме: «Лесной биоценоз и экологические ниши видов».
|
| |
| Обобщающее повторение по теме «Сообщества и популяции»
|
| |
| Контроль и коррекция знаний по теме «Сообщества и популяции» тест.
|
| |
Экосистемы.11 часов
| |
| Законы организации экосистем
|
| |
| Законы биологической продуктивности
|
| |
| Агроценозы и агроэкосистемы
|
| |
| Повторение и промежуточный контроль знаний
|
| |
| Саморазвитие экосистем - сукцессии
|
| |
| Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие Коми края и проблемы устойчивости экосистем
|
| |
| Биосфера как глобальная экосистема
|
| |
| Экология как научная основа природопользования. Охраняемые территории Коми края и их влияние на здоровье населения и биоразнообразия
|
| |
| Обобщение по теме «Экоститемы»
|
| |
| Контроль и коррекция знаний по теме «Экосистемы» тест
|
| |
| Обобщающее повторение по курсу 1 0 класса
|
| |
| | | | | | |
Календарно-тематическое планирование. 11 класс.
№ урока
| Название темы
| Сроки
|
| Социальная экология
|
|
Экологические связи человека. 8 часов
|
1 I
| Человек как биосоциальный вид
|
|
| Особенности пищевых связей человека
|
|
3 __
| Использование орудий и энергии
|
|
4-6
| История развития экологических связей человечества
|
|
| Повторение по теме «Экологические связи человека»
|
|
| контроль и коррекция знаний по теме «Экологические связи
человека»
|
|
Экологическая демография. 6 часов
|
| Социально-экологические особенности демографии человечества
|
|
| Рост численности человечества
|
|
| Социально-географические особенности демографии человечества
|
|
| Демографические перспективы
|
|
| Обобщение по теме «Экологические связи человека»
|
|
| Контроль и коррекция знаний по теме «Экологические связи человека» тест
|
|
| Экологические основы охраны природы
|
|
Экологические проблемы и их решения. 18 часов
|
15-16
| Современные проблемы охраны природы
|
|
17-19
| Современное состояние и охрана атмосферы. Л/р «Определение загрязнения воздуха»
|
|
20-22
| Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Л/р «Определение загрязнения воды»
|
|
| Использование и охрана недр. Экскурсия
|
|
| Почвенные ресурсы, их использование и охрана. Экскурсия
|
|
25-26
| Современное состояние и охрана растительности
|
|
27-28
| Рациональное использование и охрана животных
|
|
| От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию
|
|
30-31
| Экология и здоровье. Л/р «Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни».
|
|
| Контроль и коррекция знаний по теме «Экологические проблемы и их решение» тест
|
|
| Обобщающее повторение по курсу 1 1 класса
|
|
| Обобщающее повторение по курсу «Экология»
|
|