Сопровождение воспитанника до устойчивых положительных результатов

Сопровождать – значит следовать с кем – нибудь, находясь рядом, ведя куда - нибудь (Толковый словарь русского языка, С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, М., изд – во «АЗЪ», 1993).

Цель этого этапа – закрепить, приумножить, накопить положительный опыт в делах, отношениях, увлечениях, реагировании и т.д.

Януш Корчак говорил: «Что другим далось даром, так легко, что пустяк и повседневность… - погожие дни душевного равновесия – он получает в награду за кровавый поединок с самим собой»

« Поведение воспитанника бывает неровным, хорошее еще неустойчиво, часто происходят срывы, создающие впечатление возврата к прежнему состоянию. Срыв может застать воспитателя врасплох: он теряется, огорчается, считает, что его усилия напрасны, ученик неисправим. Это может деморализовать воспитателя, и он может перестать бороться за ученика» (Э.Ш.Натанзон).

Срывы закономерны, они, возможно, будут повторяться, но как пишет Б.Изюмский: «Корни отрицательного в поведении уже отрублены и допущенное нарушение уже не имеет под собой прочной почвы». Поэтому неверно полагать, что срыв – это признак провала или бессилия воспитателя. Положительные качества и навыки формируются постепенно и медленно. Поэтому воспитанника надо держать в поле зрения и создавать условия для укрепления его душевных сил, социальных и жизненных навыков (см. прил. 12).


III. Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: