Особенности уборки территории в осенне-зимний период

4.1. Осенне-зимняя уборка территории общего пользования осуществляется с 16 октября по 15 апреля.

Указанные сроки могут корректироваться администрацией Чайковского городского поселения в зависимости от погодных условий.

4.2. Уборка территорий общего пользования в зимний период включает в себя:

4.2.1 очистку дорожного полотна и тротуаров от снега;

4.2.2 при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, ступеней лестниц, пешеходных мостов и подходов к ним, обработку дорожного полотна противогололедным материалом;

4.2.3 вывоз снега с площадей, улиц следует производить только на специально отведенные места.

4.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 16 октября текущего года.

4.4. Организации, ответственные за уборку городских территорий, до 16 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных реагентов и материалов.

4.5. Особенности уборки пешеходных мостов, лестниц, тротуаров:

4.5.1 пешеходные мосты, лестницы должны быть очищены от свежевыпавшего снега на всю ширину пешеходной части указанных сооружений;

4.5.2 в период интенсивного снегопада (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) допускается наличие равномерно уплотненного слоя снега, толщина слоя при этом не должна превышать 10 см.;

4.5.3 при возникновении скользкости или гололеда тротуары, пешеходные мостики, лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами, тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

4.6. Особенности уборки объектов улично-дорожной сети в период снегопада и гололеда:

4.6.1 в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части автомобильных дорог производится до начала выпадения осадков;

4.6.2 с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улично-дорожной сети - крутые спуски и подъемы, перекрестки, остановки общественного транспорта, привокзальные площади;

4.6.3 по окончании обработки мест, наиболее опасных для движения транспорта, производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;

4.6.4 в технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);

4.6.5 для автомобильных дорог I-III эксплуатационных категорий содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами;

4.6.6 снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада;

4.6.7 при длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега;

4.6.8 для автомобильных дорог I-II эксплуатационных категорий содержания время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех-пяти часов, соответственно, после окончания снегопада;

4.6.9 для автомобильных дорог III эксплуатационной категории содержания время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать шести часов после окончания снегопада;

4.6.10 не допускается скопление соленой жидкой массы в зоне остановок общественного транспорта;

4.6.11 механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки;

4.6.12 при длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега;

4.6.13 при непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "посыпка-подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и приема пищи водителями;

4.6.13 при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания;

4.6.14 по окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотковой части автомобильных дорог, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков;

4.6.15 после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей. При температуре воздуха ниже -20°С допускается ровный снежный накат на проезжей части без наличия колеи и снежно-ледяных образований (независимо от эксплуатационной категории содержания).

4.6.16. вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров необходимо начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

4.7. При условии обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов снег, счищаемый с проезжей части улично-дорожной сети, а также с тротуаров, допускается сдвигать в лотковую часть автомобильных дорог для временного складирования снежной массы.

4.8. Укладка снега и снежно-ледяных образований на проезжей части автомобильных дорог производится в виде валов, формируемых на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня или кромки проезжей части дороги.

4.9. Формирование снежных валов не допускается:

4.9.1 на тротуарах, примыкающих к проезжей части объектов улично-дорожной сети, на которых организована вывозка;

4.9.2 на пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

4.9.3 ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

4.9.4 на участках автомобильных дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

4.9.5 во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и др. территории).

4.10. Валы снега формируются с разрывами, обеспечивающими надлежащую видимость и беспрепятственный подъезд к остановкам общественного транспорта, въезд во дворы и на внутриквартальные территории, движение на внутриквартальных проездах, а также возможность временной парковки транспортных средств у тротуаров и движения людей.

4.11. В зимнее время организациями, эксплуатирующими здания, должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

4.12. При сбрасывании снега и наледи, скалывании наледи (сосулек), производстве ремонтных и иных работ на кровле должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность деревьев и кустарников, воздушных линий электроснабжения, освещения и связи, дорожных знаков, дорожных светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, остановочных павильонов транспорта общего пользования, декоративной отделки и инженерных элементов зданий. В случае повреждения указанных элементов они подлежат восстановлению за счет лица, осуществлявшего очистку кровли и допустившего повреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: