Какое определение подчеркивает педагогическую природу истории как учебного предмета?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Методика в переводе с древнегреческого – это

а) способ познания, путь исследования;

б) способ познания;

в) проба, опыт;

г) путь исследования.

Первая работа по методике преподавания истории была написана

а) Я.Г. Гуревичем;

б) Б.А. Павловичем;

в) Г. Дистервегом;

г) А.В. Добряковым.

3. Какое высказывание подчеркивает открытый характер исторического знания?

а) «История дает государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судиям – правосудия …» (М.В. Ломоносов);

б) «История... есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности... завет предков к потомству...» (Н.М. Карамзин);

в) «История − это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из про­шлого с учетом трех главных ограничений...» (Дж. Файнс);

г) «История взяла на себя обязанность судить прошлое, поучать настоящее на благо грядущих веков...» (Л. фон Ранке).

Какое определение подчеркивает педагогическую природу истории как учебного предмета?

а) «это свод известных фактов о жизни и деятельности социальных групп, с которыми неразрывно связано наше собственное существование» (Дж. Дьюи;

б) «это основы исторической науки и основные закономерности развития общества со времени его возникновения до наших дней» (Проект концепции школьного исторического образования);

в) «это предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и применения в жизненных ситуациях» (Российская педагогическая энциклопедия);

г) «это адаптированные к возрастным познавательным возможностям школьника основы историко-культурных знаний, представляющие собой определенную познавательную модель и способствующие социализации и инкультурации молодого человека» («Теория и методика преподавания истории»).

5. Методика преподавания истории как отрасль педагогической науки не занимается:

а) разработкой целей и содержания школьного исторического образования;

б) подготовкой конкретных поурочных планов;

в) проектированием образовательных программ и учебно-методических комплексов;

г) диагностикой и анализом результатов исторического образования

6. К основным факторам процесса обучения истории не относятся:

а) возрастные познавательные возможности учащихся;

б) педагогические технологии;

в) формы и способы познавательной деятельности учащихся и преподавателя;

г) прогнозируемые результаты образования.

7. Урок, включающий все звенья процесса обучения: проверку и учет знаний и умений предыдущего урока, переход к изучению нового материала, изучение и закрепление нового материала:

a) типологический;

б) комбинированный;

в) контрольный;

г) урок проверки и учета знаний.

8. Целевая установка урока истории – это:

а) краткое изложение учебного материала;

б) краткий план проведения занятия;

в) формулировка ценностно-целевых приоритетов конкретной учебной темы и методика их реализации в ходе занятия;

г) краткий конспект целевой установки ГОС.

9. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Овладение основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени, его социальном, духовном, нравственном опыте».

а) образовательной;

б) познавательной;

в) воспитательной;

г) развивающей.

10. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Смысл исторического образования в школе мы видим в формировании исторического мышления, под которым понимаем набор мыслительных стратегий, дающих возможность школьнику самостоятельно интерпретировать события...»

а) образовательной;

б) познавательной;

в) воспитательной;

г) развивающей.

12. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями...»

а) образовательной;

б) познавательной;

в) воспитательной;

г) развивающей.

13. Какое словосочетание пропущено: « Преподавание истории должно «способствовать развитию учащихся ………… по анализу и толкованию информации в критическом и ответственном духе через диалог, поиск исторических фактов и открытые дебаты, основанные, в частности, на плюралистическом подходе к противоречивым и болезненным вопросам прошлого и современности»

а) знаний и представлений;

б) интеллектуальных способностей;

в) правильного понимания;

г) прочных убеждений и установок.

14. « Преподавание истории должно позволить ученику «ощутить свою индивидуальность и принадлежность к соответствующему сообществу путем получения знаний об общем историко-культурном наследии в его местном, региональном, европейском и мировом масштабах». Согласно данному высказыванию, историческое образование школьников направлено на формирование:

а) критического мышления;

б) глубоких и прочных знаний;

в) многокультурной самоидентификации;

г) воспитание патриотизма и гражданственности.

15. «Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли Беларуси во всемирно-историческом процессе» – эта цель школьного образования реализуется в курсах:

а) отечественной истории;

б) региональной истории;

в) всемирной истории;

г) интегрированных курсах «Мировые цивилизации», «Современный мир».

16. Какой из нижеперечисленных недостатков относится к данной целевой установке урока истории в 5 классе: «Рассказать ученикам о жизни Перикла, выяснить, как управлялся афинский полис в V в. до н.э.».

а) цели носят прагматический, утилитарно-прикладной характер, отражают ситуативные потребности конкретного учебного предмета;

б) недостаточно конкретные цели, носящие декларативный, ритуальный характер;

в) цели урока не вписываются в систему целей общего и исторического образования;

г) формулировка целей не отражает способы достижения этих целей в ходе занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: