ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
Методика в переводе с древнегреческого – это
а) способ познания, путь исследования;
б) способ познания;
в) проба, опыт;
г) путь исследования.
Первая работа по методике преподавания истории была написана
а) Я.Г. Гуревичем;
б) Б.А. Павловичем;
в) Г. Дистервегом;
г) А.В. Добряковым.
3. Какое высказывание подчеркивает открытый характер исторического знания?
а) «История дает государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судиям – правосудия …» (М.В. Ломоносов);
б) «История... есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности... завет предков к потомству...» (Н.М. Карамзин);
в) «История − это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из прошлого с учетом трех главных ограничений...» (Дж. Файнс);
г) «История взяла на себя обязанность судить прошлое, поучать настоящее на благо грядущих веков...» (Л. фон Ранке).
Какое определение подчеркивает педагогическую природу истории как учебного предмета?
|
|
а) «это свод известных фактов о жизни и деятельности социальных групп, с которыми неразрывно связано наше собственное существование» (Дж. Дьюи;
б) «это основы исторической науки и основные закономерности развития общества со времени его возникновения до наших дней» (Проект концепции школьного исторического образования);
в) «это предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и применения в жизненных ситуациях» (Российская педагогическая энциклопедия);
г) «это адаптированные к возрастным познавательным возможностям школьника основы историко-культурных знаний, представляющие собой определенную познавательную модель и способствующие социализации и инкультурации молодого человека» («Теория и методика преподавания истории»).
5. Методика преподавания истории как отрасль педагогической науки не занимается:
а) разработкой целей и содержания школьного исторического образования;
б) подготовкой конкретных поурочных планов;
в) проектированием образовательных программ и учебно-методических комплексов;
г) диагностикой и анализом результатов исторического образования
6. К основным факторам процесса обучения истории не относятся:
а) возрастные познавательные возможности учащихся;
б) педагогические технологии;
в) формы и способы познавательной деятельности учащихся и преподавателя;
г) прогнозируемые результаты образования.
7. Урок, включающий все звенья процесса обучения: проверку и учет знаний и умений предыдущего урока, переход к изучению нового материала, изучение и закрепление нового материала:
|
|
a) типологический;
б) комбинированный;
в) контрольный;
г) урок проверки и учета знаний.
8. Целевая установка урока истории – это:
а) краткое изложение учебного материала;
б) краткий план проведения занятия;
в) формулировка ценностно-целевых приоритетов конкретной учебной темы и методика их реализации в ходе занятия;
г) краткий конспект целевой установки ГОС.
9. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Овладение основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени, его социальном, духовном, нравственном опыте».
а) образовательной;
б) познавательной;
в) воспитательной;
г) развивающей.
10. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Смысл исторического образования в школе мы видим в формировании исторического мышления, под которым понимаем набор мыслительных стратегий, дающих возможность школьнику самостоятельно интерпретировать события...»
а) образовательной;
б) познавательной;
в) воспитательной;
г) развивающей.
12. К какой цели школьного обучения истории относится приведенная формулировка: «Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями...»
а) образовательной;
б) познавательной;
в) воспитательной;
г) развивающей.
13. Какое словосочетание пропущено: « Преподавание истории должно «способствовать развитию учащихся ………… по анализу и толкованию информации в критическом и ответственном духе через диалог, поиск исторических фактов и открытые дебаты, основанные, в частности, на плюралистическом подходе к противоречивым и болезненным вопросам прошлого и современности»
а) знаний и представлений;
б) интеллектуальных способностей;
в) правильного понимания;
г) прочных убеждений и установок.
14. « Преподавание истории должно позволить ученику «ощутить свою индивидуальность и принадлежность к соответствующему сообществу путем получения знаний об общем историко-культурном наследии в его местном, региональном, европейском и мировом масштабах». Согласно данному высказыванию, историческое образование школьников направлено на формирование:
а) критического мышления;
б) глубоких и прочных знаний;
в) многокультурной самоидентификации;
г) воспитание патриотизма и гражданственности.
15. «Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли Беларуси во всемирно-историческом процессе» – эта цель школьного образования реализуется в курсах:
а) отечественной истории;
б) региональной истории;
в) всемирной истории;
г) интегрированных курсах «Мировые цивилизации», «Современный мир».
16. Какой из нижеперечисленных недостатков относится к данной целевой установке урока истории в 5 классе: «Рассказать ученикам о жизни Перикла, выяснить, как управлялся афинский полис в V в. до н.э.».
а) цели носят прагматический, утилитарно-прикладной характер, отражают ситуативные потребности конкретного учебного предмета;
б) недостаточно конкретные цели, носящие декларативный, ритуальный характер;
в) цели урока не вписываются в систему целей общего и исторического образования;
г) формулировка целей не отражает способы достижения этих целей в ходе занятия.