Формирование ассортиментного перечня изделий.
Программа формируется исходя из перспективного в соответствии с принятой стратегией развития организации.
Уточнение спроса по каждой позиции перспективного плана в рамках агрегатного планирования осуществляется с учетом следующих факторов:
· Наличие платежеспособного спроса;
· Наличие у организации конкурентных преимуществ;
· Наличие или возможность обеспечения требуемого потенциала.
Определение объемов производства изделий.
Производственная программа измеряется в объемах выпуска соответствующей продукции. Для измерения объемов производства используются натуральные (штуках, весовых величинах и пр.), стоимостные (в рублях или других единицах) и трудовые (в трудоемкости изготовления) единицы. Применение каждого измерителя определяется решаемыми задачами.
Объем производства изделия в натуральном выражении (Nпр) в общем случае устанавливается с учетом планируемого объема реализации (Nр), остатков не реализованной продукции на складах на начало (Он) и конец (Ок) периода, количество изделий для внутреннего потребления (комплектующие) (Nвп) и планируемой закупки готовых изделий по кооперации (Nк) по следующей формуле: