Раздел 3. Основные функции дизайна

Кафедра дизайна

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры дизайна

17 января 2014 г., протокол № 6

Зав.кафедрой, доцент

Мирошникова В. М.

Учебно-методические материалы для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Теория дизайна»

для студентов направления подготовки 072500.62 «Дизайн»

заочной формы обучения, 3 год, 5 семестр

Вопросы по разделам изучения дисциплины «Теория дизайна»

Раздел 1. Предмет, объект и цели дизайнерской деятельности

  1. Каково происхождение термина «дизайн» (по Оксфордскому словарю) и как происходит историческая трансформация его смысла?
  2. Чем, по мнению западных исследователей и практиков дизайна ХХ века является этот вид деятельности? Какой вывод можно сделать из многообразия его определений?
  3. Каково происхождение понятия «вещь»? какова роль вещи в обиходе, в культуре, в цивилизации, в дизайне?
  4. Как соответствует характер формообразования в дизайне базовой модели мира в тот или иной исторический период? Какие модели мира легли в основание стилевых направлений ХХ века?
  5. Как, по мнению М. А. Коськова, модель дизайна, которую мы принимаем, определяет датирование начала этой деятельности? Каково традиционное представление об истоках дизайна?
  6. Что такое «протодизайн», каковы его временные границы, основные направления, источники формообразования?
  7. В чем заключается особенность отечественного дизайна? Что такое современный стихийный дизайн?

Раздел 2. Дизайн как предметное творчество.

  1. В чем состоит различие между прогнозом и проектом?
  2. Что такое «художественный образ», каковы его свойства и в чем заключается особенность образного восприятия?
  3. В чем различие между художественным и проектным образами? Что моделирует собой проектный образ?
  4. Каковы функции вещи в окружении современного человека? Какие существуют теории относительно исторически первичных функций вещи?
  5. Что такое «социальные роли», и как используется это понятие в дизайне на этапе предпроектного исследования?
  6. Чем отличается процедура типологизации от процедуры классификации и почему в дизайне принят этот вид систематизации потребителей?

Раздел 3. Основные функции дизайна

  1. В чем заключаются особенности профессионального дизайнерского мышления? Каково принципиальное различие между понятиями «задача» и «проблема», и как это связано с инновационным и аналоговым проектированием?
  2. В чем состоит метод художественного моделирования?
  3. Какие существуют эвристические (провоцирующие творческую находку) приемы для создания проектного образа?
  4. Что означают понятия «тематизация», «смыслообразование», и каков алгоритм проектного мышления дизайнера?
  5. В чем заключается методический смысл различных точек зрения дизайнера на вещь? Каково содержание этих позиций?
  6. Что такое «культурный образец» проектируемого объекта, и как он может быть использован в дизайне?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: