Транспортное обеспечение сборочных работ

Для механизации транспортных работ применяем мостовой электрический кран грузоподъемностью 5 тс. Мостовые краны обладают значительными преимуществами перед другими видами транспорта, заключающимися в том, что они являются одновременно и подъемным и транспортным оборудованием, могут подавать груз практически в любую точку пролета, не занимают площади цеха.

С помощью крана осуществляется подача комплектующих на склады при рабочих местах и со складов в сборочные приспособления, общее перемещение узла по рабочим местам.

Из карт технологического процесса выбираем все операции и переходы, выполняемые с участием мостового крана, и составляем таблицу крановых операций (табл. 5).

Таблица 5

Перечень крановых операций

№ п/п Содержание крановой операции Путь Время
моста, м тележки, м загрузки, мин разгрузки, мин
  Транспортировка полотна обшивки нижнего пояса со склада в стенд сборки и сварки - 2,5 1.5 0.5
  Транспортировка полотна обшивки нижнего пояса из стенда в стенд сборки и сварки   - 1.5 0.5
  Транспортировка стоек в стенд сборки и сварки нижнего пояса - 2,5 1,5 0,5
  Транспортировка полотна обшивки верхнего пояса со склада в стенд сборки и сварки - 2,5 1,5 0,5
  Транспортировка полотна обшивки верхнего пояса из стенда в стенд сборки и сварки   - 1.5 0.5
  Транспортировка обвязки верхней в стенд сборки и сварки верхнего пояса - 2,5 1.5 0.5
  Транспортировка стоек в стенд сборки и сварки верхнего пояса - 2,5 1,5 0.5
  Транспортировка секций межоконных в стенд сборки и сварки верхнего пояса   5,5 1.5 0.5

Окончание табл. 5

  Транспортировка пояса нижнего в стенд сборки и сварки боковой стены   1,5 1,5 0.5
  Транспортировка пояса верхнего в стенд сборки и сварки боковой стены   4,0 1,5 0,5
  Транспортировка дверного места в стенд сборки и сварки боковой стены   8,5 1,5 0.5
  Транспортировка стены боковой в стенд контроля - 4,5 1,5 0.5
  Транспортировка стены боковой на склад готовых изделий - 4,5 1,5 0.5
  Возвращение мостового крана к складу комплектующих.   -   0,5
      20,5  

Определяем время занятости крана при изготовлении одного изделия

мин,

где n – число крановых операций, выполняемых перемещением моста; m – число крановых операций, выполняемых перемещением тележки; liм – путь моста при выполнении i-й операции; liт – путь тележки при выполнении i-й операции; p – общее число крановых операций при изготовлении одного изделия; tiз, tiр – время на загрузку и разгрузку крана при выполнении i-й операции соответственно; Vср.м, Vср.т – средние скорости перемещения моста и тележки соответственно:

Vср.м = 0,4 Vmaxм; Vср.т = 0,4 Vmaxт;

Vmaxм, Vmaxт – максимальные скорости перемещения моста и тележки, принимаемые по паспортным данным крана.

Определяем необходимое расчетное число мостовых кранов в первом приближении

,

где t – такт выпуска изделий; φк – коэффициент, учитывающий простой крана из-за ремонта, зависящий от режима его работы.

Округляем число кранов в большую сторону до целого К = 1 и определяем коэффициент загрузки крана по времени

,

где - коэффициент загрузки крана по времени;

- расчетное число кранов;

- принятое число кранов.

.

Должно выполняться условие . Данное условие не выполняется. Так как , делаем вывод, что кран недогружен. Необходимо догрузить кран на соседнем участке.

Планировка участка цеха

5.1. Описание цеховой планировки

Технологическая планировка – это специальный чертеж, на котором в виде проекций на горизонтальную плоскость изображены контурные линии всего основного и вспомогательного оборудования, установленного в цехе.

Исходными данными для разработки планировки цеха является маршрутная карта, результаты расчёта поточной линии, чертежи общих видов оборудования.

Для сборочного цеха принимаем пролет (расстояние между осями стен или колонн в поперечном направлении), шириной 18м.

При рабочих местах предусматриваем склады комплектующих с достаточным запасом для обеспечения бесперебойной работы.

При расположении оборудования принимаем следующие расположения:

– от стен или колонн до контура оборудования – 2м;

– от стен или колонн до контура склада, обслуживаемого мостовым краном–1,5м;

– между рабочими местами поперек и вдоль пролета – 2м;

– между рабочим местом и складом – 1,5м;

– между складами – 0,7м.

Каждое рабочее место оборудуем необходимыми устройствами и приспособлениями. В стендах предусмотрим сварочные консоли, а также подвод кислорода и природного газа для газорезки.

Обозначение строительных элементов пролета, основного и вспомогательного технологического оборудования и элементов плана цеха принимаем в соответствии с определёнными стандартами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: