АЗС комплектуются необходимым штатным персоналом, ответственным за безопасность эксплуатации АЗС.
На АЗС должно предусматриваться хранение и отпуск бензина, ДТ, масел и может сжиженного газа. При вводе в эксплуатацию АЗС должны быть обеспечены след условия:
- соблюдение противопожарных разрывов между ёмкостями и сооружениями АЗС.
- должно быть твёрдое покрытие из бетона площадок и дорог
- применяться схемы движения авто, исключающие образования заторов и обеспечивающие свободный подъезд отъезд от мест заправок.
- въезд на АЗС и площадка до заправочных мест должны обеспечивать размещение авто, ожидающих очередь на заправку.
- выезд с АЗС должен иметь минимальную протяжённость
- резервуары должны быть оборудованы устройством, исключающим проникновение искр ли пламени во время операции слива
- электрооборудование должно быть применено в соответствии с требованиями взрыво-пожаро безопасности.
- должно быть выполнено заземление металл частей электротехнических устройств
- должно быть устройство защиты от молний, статического электричества
Существующие нормы расхода топлива для различных видов перевозок
Нормы расхода топлива подразделяются на индивидуальные и групповые.
Индивидуальная - норма расхода топлива авто данной модели в л\100км
Групповая- норма расхода топлива на выполнение единицы транспортной работы.
Для авто, работа которых планируется в т*км, пасс*км, платных км размерность их следующая: грэт*км, гр\пасс*км, гр\платн км.
На АТП нормативный расход топлива определяется по линейным нормам и нормативным коэффициентам, которые учитывают влияние различных факторов, не учтённых в линейных нормах.