Для 1а:
- основная (140 км/ч);
- допускаемая (120 км/ч).
Для 1б:
- основная (120 км/ч);
- допускаемая (100 км/ч).
Назвать основные конструктивные параметры дорог.
Ширина проезжей части, скорость движения, тип покрытия, радиусы закруглений, поперечные и продольные уклоны, пропускная и провозная способность, расстояние видимости.
Назвать число полос, их ширину, расчетную скорость, наименьшее расстояние видимости для остановки автомобилей на дорогах категории 1а и 1б.
Для 1а:
- число полос (4, 6, 8);
- ширина полос (3,75 м);
- расчетная скорость (основная – 140 км/ч, допускаемая – 120 км/ч);
- наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля (350 м).
Для 1б:
- число полос (4, 6, 8);
- ширина полос (3,75 м);
- расчетная скорость (основная – 120 км/ч, допускаемая – 100 км/ч);
- наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля (250 м).
Назвать оптимальные экономичные скорости с учетом выполнения транспортной работы для легковых и грузовых автомобилей.
Оптимальная экономичная (с учетом транспортной работы и времени) скорость движения грузовых автомобилей соответствует величине 60-65 км/ч.
Для легковых автомобилей оптимальная экономичная скорость соответствует величине 80-90 км/ч.
Основные направления улучшения дорожных условий эксплуатации автомобилей.
Назвать три взаимосвязанные подсистемы оперативного управления расходом топлива на АТП общего пользования.
1. Подсистема сбора оперативной информации о текущем расходе топлива.
2. Подсистема фиксации информации о текущем расходе топлива на базе автоматизирований системы формирования путевой документации.
3. Подсистема оперативного управления расходом топлива
Охарактеризовать требуемый стиль управления автомобилем в городских условиях
— выбирать режим движения, учитывающий интенсивность и скорость потока;
— заранее прекращать разгон, если впереди появилось препятствие;
— чаще использовать инерцию движения — когда на перекрестке горит «красный», вместо нажатия на педаль тормоза лучше сбросить газ и подкатываться, тормозя двигателем.
Короткий маршрут не всегда выгоден — лучше медленно ехать, чем стоять в «пробках». Качество дорожного покрытия тоже вносит свои коррективы — перед каждой ямой придется тормозить, а потом разгоняться. Поездки на короткое расстояние также интенсивно сжигают топливо.