Заключение

В этой книге были отображены некоторые аспекты перехода связей с общественностью на качественно новую ступень – к стратегическому управлению коммуникациями. Это выразилось в том, что

* специалист по коммуникациям как техник-копирайтер, спичрайтер, креативный сотрудник получил доступ к принятию решений в организации;

* отделы маркетинга, связей с общественностью, внутренних коммуникаций слились в департамент интегрированных коммуникаций;

* налаживание связей с туманной и аморфной общественностью превратилось в поддержание отношений с конкретными группами заинтересованных лиц – стейкхолдерами или публиками; при этом пассивные целевые аудитории, бомбардируемые сообщениями, стали грамотными активными публиками со сформировавшимися информационными потребностями;

* бизнес-планирование сменилось стратегически более совершенной моделью – системной, подразумевающей социальный контракт между публиками в динамичной среде;

* влияние, воздействие, пропаганда как инструменты связей с общественностью оказались менее действенными, чем диалог, взаимодействие, переговоры;

* антикризисный менеджмент как единственный известный метод «лечения» организации в момент кризиса уступил позиции управлению вопросами как «профилактике заболевания»;

* имиджмейкинг как «косметическая хирургия» сменился репутационным менеджментом, который уходит корнями в управление организационной идентичностью;

* единая американоцентристская модель связей с общественностью уступила место множеству национальных моделей, каждая из которых описывает уникальный подход к управлению коммуникациями в конкретной стране или регионе.

Все перечисленные метаморфозы (и многие другие) еще не стали фактом, особенно для большинства российских организаций. Методом проб и ошибок новая парадигма еще только внедряется в развитых странах мира. Мудрые учатся на чужих ошибках – у российских предприятий и институтов есть шанс по-новому наладить отношения с публиками – учитывая потенциал стратегического коммуникационного менеджмента в компании. Автор надеется, что эта книга поможет будущим специалистам по коммуникациям почувствовать «ветер перемен» и удержаться на волне.


ЛИТЕРАТУРА

Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2000.

Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы). – М.: Международные отношения, 1998.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.

Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999.

Консалтинговая группа «Имидж-Контакт» Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: Инфра-М, 2002.

Корогодин В.И. Информация как основа жизни. – Дубна: Феникс, 2000.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М.: Рефл-бук, 2000.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 2000.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, 2000.

Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент. – Пенза: ПГУ, 2003.

Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. – Екатеринбург: Кронос, 2006.

Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. – М.: ТЕИС, 2001.

Чернов Д.В. Волна или как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда все меняется. – М.: Коммуникационная группа АГТ, 2008.

Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М.: Гардарики, 2005.

Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., Финансы и статистика, 1992.

Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999.

Alderfer C. Human Needs in Organizational Settings. – New York: Free Press, 1972.

Angell R. International PR: A Misnomer// Public Relations Journal. 1990. – Vol. 46. No 10. – pp. 45-56.

Balmer J.M.T. Revealing the Corporation: Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding and Corporate-level Marketing. – London, Routledge, 2003.

Brassington F., Pettitt S. Principles of Marketing. – Essex: Pearson Education Limited, 2006.

Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders// Business horizons. 1991. – Vol. 34. No 4. – pp. 39-48.

Carson R. Silent Spring. – New York: Houghton Mifflin, 1962.

Chase W.H. Issue Management Conference – A Special Report// Corporate Public Issues and Their Management. 1982. – Vol. 7. No 1-2. – pp. 34-50.

Cutlip S. Effective Public Relations. – New Jersey: Prentice Hall, 2000.

De Wit B., Meyer R. Strategy Synthesis. – London: Thomson Learning, 2005.

Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profits // New York Times Magazine. 1970. – Vol. 13. No. 32. – pp. 70-85.

Grunig J., Hunt T. Managing Public Relations. – New York: Holt, Rinehart and Winston, 1984.

Grunig J.E. Excellence in Public Relations and Communication Management. – Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.

Herzberg F. Work and the Nature of Man. – New York: Staples Press, 1966.

Hofstede G. Culture’s Consequences. – London: Sage, 2001.

Institute of Public Relations. What is Public Relations? – London: IPR, 2004.

Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy. – Harlow: Pearson Education, 2002.

Josephson M. Teaching Ethical Decision Making. – Guilford: Duskin Publishing Group, 1993.

Klein N. No Logo: Taking aim at the brand bullies. – London: Flamingo, 2000.

Kotler P., Mindak W. Marketing and Public Relations, should they be partners or rivals?// Journal of Marketing. 1978. – Vol. 42. No. 10. – pp.13-20.

L’Etang J. Corporate Responsibility and Public Relations Ethics// Critical Perspectives in Public Relations/ Ed. by J. L’Etang and M. Pieczka. London: International Thomson Business Press, 1996.

Lerbinger O. The Crisis Manager. – Mahwah: Lawrence Erlbaum, 1997.

Lippmann W. Public Opinion. – New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1922.

Martinson D.C. Is it ethical for practitioners to represent “bad” clients?// Public Relations Quarterly. 1999. – Vol. 44. No. 4. – pp. 22-25.

Maslow A. A Theory of Human Motivation// Psychological Review. 1943. – Vol. 50. No 4. – pp. 370-396.

McClelland D.C. Power is the Great Motivator// Harvard Business Review. 1995. – Vol. 73. No.1. – pp. 126-139.

Mintzberg H. The Strategy Concept: 5Ps for Strategy// California Management Review. 1998. – Vol. 30. No. 1. – pp. 11-24.

Mitchell R.K. Toward a Theory of Stakeholder Identification. – London, Sage, 1997.

Moss D., Newman A., DeSanto B. Defining and Redefining the Core Elements of Management in Public Relations. Paper presented at the 11th International Public Relations Research Symposium. – Slovenia: Lake Bled, 2004.

Moss D., Warnaby G. Strategy in Public Relations. – London: Routledge, 2000.

Olins W. Trading Identities. – London: Foreign Policy Center, 1999.

Pavlik J.V. Public Relations: What Research Tells Us. – California: Sage, 1987.

Peach L. In Effective Corporate Relations. N. Hart (ed.). – Maidenhead: McGraw-Hill, 1987.

Pieczka M. Paradigms, Systems Theory and Public Relations// Critical Perspectives in Public Relations/ Ed. by J. L’Etang and M. Pieczka. London: International Thomson Business Press, 1996.

Public relations Society of America. About Public Relations. – New York: PRSA, 2004.

Regester M., Larkin J. Risk Issues and Crisis Management. – London: Kogan Page, 1997.

Sriramesh K. Public Relations in Asia: An Anthology. – Singapore: Thomson Learning, 2004.

Sriramesh K., Verčič D. The Global Public Relations Handbook. Theory, Research and Practice. – New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 2003.

Szondi G. Critical Analysis of Information Campaigns in Central and Eastern Europe for the Referendums to join the European Union. Paper presented at the annual Congress of EUPRERA, Leipzig, 2004.

Szondi G. International Context of Public Relations//Exploring Public Relations/Ed. by R. Tench and L. Yeomans. Harlow: Pearson Education Limited, 2006.

Tench R., Yeomans L. Exploring Public Relations. – Harlow: Pearson Education Limited, 2006.

Thussu D.K. International Communication. Continuity and Change. – London: Arnold, 2000.

Toth E.L., Heath R.L. Rhetorical and Critical Approaches to Public Relations. – Hillsdale: Lawrence Erlbaum, 1992.

Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. – London, Pan Books, 2002.

Vavilova Z.E. Organisational Values in Corporate and Media Discourse. Paper submitted for the award of the M.A. in Public Relations by The Manchester Metropolitan University Business School, Dept. of Marketing and Retail, 2007.

White J., Dozier D.M. Public Relations and Management Decision-Making// Excellence in Public Relations and Communication Management/Ed. by Grunig J.E. – Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.

Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics in Society. – Boston: Houghton Mifflin, 1954.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: