Гносеология изучает

1. процесс познания+++

2. ценностное отношение

3. социальную жизнь

4. строение мира

5. соотношение форм движения

56. Процесс, методы, формы, результаты познания изучает

1. этика 2.аксиология 3.гносеология +++4. онтология

57. Возможность адекватного познания отрицает

1. агностицизм+++

2. рационализм

3. идеализм

4. эмпиризм

58. Агностицизм – это

1. учение, отрицающее познаваемость мира+++ 2. учение о познании 3.учение о первичности материального 4. учение о первичности идеального

59. Агностицизм считает, что мы можем иметь информацию о

1. самом процессе познания 2. объекте 3.высшем разуме 4. собственном субъективном состоянии+++

60. Отрицание истины характерно для

1. эмпиризма 2.идеализма 3. агностицизма+++ 4.рационализма 5. материализма

61. Человеку в познании дан не предмет как таковой, а состояния его собственного сознания. Следовательно, он не может знать предмет. Так рассуждает…агностиц

62. В каждый момент развития познания наше знание о мире неполно, приблизительно, а, значит, ошибочно. Так рассуждает …агностиц

63. Человек в состоянии адекватно отражать в знании предмет. Так рассуждает …гносеалог оптимизм

64. В каждый момент развития познания наше знание о мире неполно, приблизительно, но это приближает нас к знанию, более полному и точному. Так рассуждает ….

65. Независимый субъект познания – это

1. человеческое сознание

2. человечество в целом+++

3. сообщество ученых

4. класс

5. отдельный человек

66. Истина – это

1. свойство предмета

2. свойство субъекта

3. свойство отношения субъекта и объекта

4. характеристика знания+++

67. Объект познания – это 1. только общество 2. сам субъект 3. часть объективной реальности ++++4. только природа 5. вся объективная реальность+++

68. Активность познавательной деятельности исходит от

1. материи 2.объекта 3.метода 4.прибора 5. субъекта+++

69. Объективность истины означает

1. логическую доказанность 2.зависимость ее от субъекта 3. отражение объекта 4. общераспространенность 5. ее не зависимое от субъекта существование+++

70. Истина 1. субъективна по содержанию 2. субъективна по форме существования +++ 3.объективна по содержанию++++ 4. объективна по форме существования

71. Сопоставьте положение и концепцию

1. в каждую эпоху человечество имеет относительно 1. агностицизм

верное знание 2. гносеологический

2. в каждую эпоху все, что у нас есть, - заблуждение оптимизм

3. раз нет абсолютно верного знания, то нет

истинного знания вообще

4. относительно верное знание приближает нас к

абсолютной истине, до конца не достижимой

72. Истинное знание по содержанию

1. материально

2. объективно++++

3. идеально++++

4. субъективно

73. Сопоставьте позицию по вопросу о том, что считать истиной, и философское учение

1. несомненность идеи, ее логическая 4

доказанность 1. позитивизм

2. соответствие идеи чувственным данным 5 2. прагматизм

3. общая договоренность о том, что считать 1 3. материализм

истиной, верифицируемость идеи 4.рационализм

4.полезность идеи 2 5. эмпиризм

5.соответствие идеи и объекта, доказываемое

практикой3

74. Зависимость истинного знания от условий его выработки отражается в понятии

1. относительности истины 2.конкретности истины+++ 3.абсолютности истины 4.абстрактности истины 5. объективности истины

75. Соотнесите аспекты истинного знания и их характеристику

1. содержание знания 2 1. абсолютность

2. способ его существования 3 2. объективность

3. ограниченность его истинности 4 3. субъективность

4. зависимость от условий выработки 5 4. относительность

5. совершенно достоверное, неопровергаемое 1 5. конкретность

76. К уровням познания вообще относятся 1. трансцендентальный 2. чувственный +++3.рациональный 4.теоретический +++5.метатеоретический 6. эмпирический

77. К чувственным образам относятся 1. факт 2.представление++ 3.ощущение+++ 4.суждение 5.восприятие+++ 6.умозаключение 7. понятие

78. К формам рационального познания относятся 1. понятие+++ 2. теория 3.ощущение 4.суждение+++ 5.восприятие 6.умозаключение ++++7.факт 8. представление

79. Отдельные свойства предмета отражаются в 1. восприятиях 2.представлениях 3. ощущениях +++4. моделях 5. фактах

80. Непосредственное действие на органы чувств необходимо для наличия 1. восприятия 2.ощущения +++3. представления

81. Сопоставьте образ и его определение

1. отражение отдельных свойств предмета, 1 представление

действующего на органы чувств 2 2.ощущение

2. отражение комплекса свойств предмета, 3 3. восприятие

действующего на органы чувств

3. отражение целого предмета, ранее

действовавшего на органы чувств1

82. Соотнесите уровень познания и его характеристики:

1. чувственное познание 138 1.отражение единичного предмета

2. рациональное познание 245679 2. отражение обобщенное, класса предметов

3. отражение случайных черт

4. отражение конкретности

5. отражение необходимых, закономерных

черт

6. отражение сущности

7. в знаковой форме

8. наглядное

9. абстрактное

83. Какое отношение правильное:

1. слово выражает понятие

2. понятие выражает слово

3. слово и понятие – одно и тоже

84. Понятие – это

1. образ 2. знак 3.система знаков 4.идеальная модель сущности явления 5.способ выражения мысли+++ 6.связь суждений 7. слово

85. К уровням научного познания относятся

1. онтологический 2.метатеоретический ++3.эмпирический+++ 4.рациональный 5.теоретический+++ 6.тансцендентальный 7.гносеологический 8. чувственный

86. Эмпирический уровень науки

1. объясняет

2. описывает предмет++

3. чувствует объект+++

4. предсказывает

87. Модель в науке

1. замещает++

2. преобразует

3. обозначает предмет

4. выражает

88. К метатеоретическому уровню научному познания относятся

1. теория

2. научная картина мира++

3. нормы познавательной деятельности++

4. научный факт

89. К формам научного познания относятся

1. эксперимент

2. факт науки++

3. наблюдение

4. модель

5. закон науки++

6. стиль постановки задач

90. Периодический закон Менделеева

1. теоретический +++

2. эмпирический

3. статистический

91. Соотнесите элементы научного познания и уровень:

1.эмирический 34 1. факт науки

2.теоретический 52 2. сущностный закон

3.метатеоретический 16 3. эксперимент

4. данные

5. теория

6. научная картина мира

92. Основным элементом теории является

1. теория

2. модель

3. закон++

4. гипотеза

5. понятие

93. Примером теоретических законов науки являются

1. закон Бойля-Мариотта

2. законы Ньютона+++

3. закон Ома

4. закон Гука

94. Образование льда при 0˚ С является

1. гипотезой 2. эмпирическим фактом++ 3.теорией 4. законом

95. Расставьте по порядку расположения в ходе развития научного познания

1. эмпирическое исследование 2.гипотеза 3.теория 4.проблема4213

96. Парадигма – это

1. научные данные++ 2.закон 3.метод 4.факт 5.стиль мышления и исследования+++ 6. теория

97. Разделение науки по дисциплинам проводится по

1. способам применения знания 2.роли в обществе 3.предмету изучения 4. характеру знания

98. Наблюдение и эксперимент – это явления эмпирич… уровня научного познания.

99. Закон о сущности изучаемого явления формулируется на теоритич… уровне научного познания.

100. Научная революция – это явление …метатеорит уровня научного познания.

101. Общество – это

1. государство 2.личное общение 3.система надличных отношений ++4.договор 5. большая группа людей

102. «Мнение правит миром», - писал Вольтер. Это положение соответствует … модели общества.

103. «Общественный строй зависит от типа водных ресурсов, которыми оно располагает», - считал Мечников. Это положение соответствует …формацион

модели общества.

104. «Общественное бытие определяет общественное сознание», - считал Маркс. Это положение соответствует … модели общества.

105. Гражданское общество – это взаимодействие людей 1. вне права 2.вне государства 3.вне морали ++4.внутри политики 5. вне экономики+++

106. Рассмотрение истории как совокупности несвязанных историй отдельных общественных организмов соответствует … подходу к истории.цивилизац

107. Рассмотрение истории как единого процесса общечеловеческого развития соответствует … подходу к истории.

108. Формация – это

1. стадия развития общества++ 2.группа людей 3.тип общества 4.часть общества+++ 5. цивилизация

109. Общество образуется

1. волей свыше 2.самодостаточностью в обеспечении жизни 3. господствующими идеями ++4.природными условиями 5. количеством людей+++

110. Соотнесите понимание исторического процесса и название теории:

1.формационный 14 1.челочество – единый субъект

2.цивилазиционный 23 2.человечество состоит из независимых организмов

3.каждое общество имеет свои законы развития

4.законы общественного развития едины для всех

111. Что относится к (1)лично-психологическим и что к (2)социальным отношениям:236

1.драка болельщиков1

2.выборы в ГосДуму2

3.забастовка на заводе за повышение зарплаты2

4.разборка в общественном транспорте1

5.отношения студент-деканат1

6. политическая демонстрация2

112. Выделение традиционного, индустриального, постиндустриального общества проводится на основе

1.социальных групп

2.типов способа производства++++

3.ведущей сферы производства

4. способа культурной преемственности

113. Собственность – это

1.отношения человека и вещи+++

2.отношения внутри вещественных элементов производства

3.отношения между людьми по поводу вещей

4. совокупность вещей

114. Человек – это существо

1.сугубо животно-материальное

2.духовно-природное существо+++

3. сугубо духовное

115. Культура – это

1. знания++ 2.духовность и совершенство 3.противоположность природе 4.система ценностей +++5. общество

116. Цивилизация – это

1. знания 2. степень материального развития 3.наличие правовых регуляторов 4. целостное конкретно-историческое образование+++ 5.культура 6. общество

117. Соотнесите идею и концепцию:

1.натурализм2 1.человек создан обществом и создает

2.социологизм 3 общество

3.соц. конструирование1 2.человек создается обществом

3.общество создает человека

118. Личность – это

1.социальная сущность человека

2.неповторимость человека+++

3.единичный представитель человеческого рода

4.социально-типическое в человеке

5. биологическое начало в человеке

119. «Первично общество, вторичен человек», - считает …

120. «Первичен человек, вторично общество», - считает …

121. Обществом является 1. рабочий класс 2. массовая партия++ 3.студенческая группа 4.студенчество+++ 5. малое примитивное племя

122. Государство – это 1. страна часть +++2.само общество 3. общества

123. Примеры детей, воспитанных животными в социальной изоляции, доказывают 1. врожденность качеств человека 2. его социальность 3.трансцендентность этих качеств

124. Соотнесите критерии проблем и их название:

1.общечеловеческие 135 1.1присущи всем людям в отдельности

2.глобальные 246 2.2разрешаются совместными усилиями всего

человечества

3.1присутствуют всегда

4.2возникли в 19 веке

5.1разрешаются каждым индивидуально

6.2присущи всему человечеству в целом

125. К числу глобальных проблем относятся 1. экономического развития 2.демографические +++3.войны и мира+++ 4.отцов и детей 5.предательства 6.экологические+++ 7. жизни и смерти

126. Сферой взаимодействия общества и природы является 1. производство++ 2.право 3.искусство 4. политика

127. Техника – это 1. предмет труда 2.любой артефакт 3.искусственные органы действия человека +++4.природа 5. умение

128. Глобализация проблем общества происходит в 19.. веке.

129. Культура противоположна 1. цивилизации 2.человеку 3.инстинкту++++ 4. обществу

130. Предмет становится артефактом благодаря 1. связи с безусловным рефлексом 2.природному закону его функционирования 3.агитации 4.культурной ценности, воплощенной в нем +++5. материалу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: